Самостоятельное обучение и эмоциональный интеллект: различия между студентами с высокой и низкой академической успеваемостью

3

Аннотация

Ответ на проблемы, возникающие у студентов в обучении, кроется в изучении связей и различий между самостоятельным обучением, эмоциональным интеллектом и академической успеваемостью. В данном исследовании изучались различия между высокоуспевающими и низкоуспевающими студентами. Для сбора данных использовались шкала самостоятельного обучения и шкала эмоционального интеллекта. Результаты показали значительные различия между студентами с высокой академической успеваемостью и студентами с низкой академической успеваемостью в отношении самостоятельного обучения, причем в пользу высокоуспевающих. Студенты с низкой академической успеваемостью продемонстрировали более высокий уровень эмоционального интеллекта. Наблюдалась значительная положительная корреляция между самостоятельным обучением и эмоциональным интеллектом у студентов с более высокими академическими результатами. Корреляция между самостоятельным обучением и эмоциональным интеллектом у студентов с низкой академической успеваемостью была значимой и отрицательной. В результате исследования был сделан вывод о том, что самостоятельное обучение оказывает широкое положительное влияние на академическую успеваемость студентов университета, повышая уровень их успеваемости.

Общая информация

Ключевые слова: активное обучение, эмоциональный интеллект, академическая успеваемость

Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2024290408

Финансирование. Данное исследование было профинансировано деканатом научных исследований Университета короля Халида (RGP.2/546/44).

Благодарности. Автор выражает свою признательность деканату научных исследований Университета короля Халида за финансирование данной работы.

Получена: 14.01.2024

Принята в печать:

Для цитаты: Ид Й.М. Самостоятельное обучение и эмоциональный интеллект: различия между студентами с высокой и низкой академической успеваемостью // Психологическая наука и образование. 2024. Том 29. № 4. С. 94–103. DOI: 10.17759/pse.2024290408

Литература

  1. Al Akaishy B. Adjustment in University Environment and its Relationship to Emotional Intelligence and Future Anxiety of University Students. 2003 [Doctoral dissertation, Al-Mostanseria University], Iraq.
  2. Bar-On R. Preliminary report: A new US Air Force study explores the cost-effectiveness of applying the Bar-On EQ-i. EI Insider, 2010/7/21 ed. URL: http://www.eiconsortium.org
  3. Bar-On R. The Bar-On model of emotional-social intelligence (ESI). Psicothema, 2006, no.18, pp. 13–25. URL: https://www.psicothema.com/pdf/3271.pdf
  4. Bhandari B., Chopra D., Singh K. Self-directed learning: assessment of students’ abilities and their perspective. Advances of Physiological Education, 2020, pp. 44, 383–386. DOI:10.1152/advan.00010
  5. Cazan A.M., Schiopca B.A. Self-direct learning, personality traits, and academic achievement. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2014, pp. 127, 640–644. DOI:10.1016/j.sbspro.2014.03.327
  6. Chan Y.M. Self-directed learning readiness and online video use among digital animation students [Doctoral dissertation]. Retrieved from ProQuest Dissertations & Theses Global database (Accession No. 2103316699).
  7. Coleman A. A Dictionary of Psychology. 2015, Oxford University Press. ISBN 9780199657681.
  8. Eid Y. The Role of Self-Directed Learning Strategies in Improving the Academic Performance of Students with Learning Disabilities. Special Education Journal, 2022, no. 11, pp. 336 DOI:10.21608/MTKH.2022.275984
  9. Eid Y. High Achievement and its Relationship to Self-Directed Learning, Motivation Achievement and Self–Efficacy Expectancy of King Khalid University Students. Special Education Journal, 2018, no. 25, pp. 1 URL: https://search.mandumah.com/Record/951196
  10. Engin M. Analysis of students’ online learning readiness based on their emotional intelligence level. Universal Journal of Educational Research, 2017. Vol. 5(12), pp. 32–40. URL: http://www.hrpub.org
  11. Floyd K. Interpersonal communication. McGraw Hill Education, 2017.
  12. Goleman D. Emotional intelligence: Why it can matter more than IQ. Bloomsbury Publishing, 1995.
  13. Goleman D. Working with emotional intelligence. Bantam Books, 1998.
  14. Goodwin W.N. Assessing the link between emotional intelligence and online student achievement [Doctoral dissertation]. Retrieved from ProQuest Dissertations & Theses Global database, 2016. (Accession No. 1789609675).
  15. Grandinetti M. Motivation to learn, learner independence, intellectual curiosity, and self-directed learning readiness of prelicensure sophomore baccalaureate nursing students. US-China Education Review, Vol. 5(7), pp. 443456. DOI:10.17265/2161-623X/2015.07A.001
  16. Houser M.L. Instructor swearing II, “Oh s**t did I just swear in class?” Emotional response theory to understanding the influence. 2015, (Master Academy thesis). URL: http://researchgate.net/publication/275583372
  17. Hwang E., Kim K. Relationship between optimism, emotional intelligence, and academic resilience of nursing students: the mediating effect of self-directed learning competency. Frontiers, 2023, no. 11, pp. 1 DOI:10.3389/fpubh.2023.1182689
  18. Iqbal J., Asghar M.Z., Ashraf M.A., Yi X. The Impacts of Emotional Intelligence on Students’ Study Habits in Blended Learning Environments: The Mediating Role of Cognitive Engagement during COVID-19. Behavioral Sciences, 2022. Vol. 12(1), p. 14. DOI:10.3390/bs12010014
  19. Koc S.E. The relationship between emotional intelligence, self-directed learning readiness and achievement. International Online Journal of Education and Teaching, Vol. 6(3), pp. 672–688. URL: http://iojet.org/index.php/IOJET/article/view/568
  20. Lee G.W., Lee M.I. The Influence of High School Girls' Emotional Intelligence and Career Preparation Behavior on Self-Directed Learning Ability. Digital Convergence Research, Vol. 18 (7), pp. 265–277. DOI:10.14400/JDC.2020.18.7.265
  21. Mega C., Ronconi L., De Beni R. What makes a good student? How emotions, self-regulated learning, and motivation contribute to academic achievement. Journal of Educational Psychology, 2014. Vol. 106(1), pp. 121–131. DOI:10.1037/a0033546
  22. Radford M. Emotional Intelligence and Education. International Journal of Children's Spirituality, Vol. 8(3), pp. 255268. DOI:10.1080/1364436032000146520
  23. Rahimi M. The relationship between emotional intelligence, self-esteem, gender, and educational success. Management Science Letters, 2016, pp. 6, 481–486. DOI:5267/j.msl.2016.5.005
  24. Sahibzada U.F. et al. Development and Validation of a Multidimensional Instrument for Measuring Internal Marketing in Chinese Higher Education. Journal of Enterprise Information Management, 2019. Vol. 32(3), p. 413–435. DOI:10.1108/jeim-09-2018-0206
  25. Salovey P., Mayer J.D. Emotional Intelligence. Imagination, Cognition and Personality, 1990. Vol. 9(3), pp. 185–211. DOI:10.2190/DUGG-P24E-52WK-6CDG
  26. Salovey P., Mayer J.D., Caruso D. The positive psychology of emotional intelligence. In C.R. Snyder, S.J. Lopez (Eds.). Handbook of positive psychology, 2002, pp. 159–171. Oxford University Press.
  27. Sansom, Rockford. Inviting Self-Directed Learning into the College Voice Classroom. Voice and Speech Review, 2023, pp. 1–9. DOI:10.1080/23268263.2023.2262180
  28. Schulze A.S. Massive open online courses (MOOCs) and completion rates: Are self-directed adult learners the most successful at MOOCs? [Doctoral dissertation]. 2014. Retrieved from ProQuest Dissertations & Theses Global database. (Accession No. 1549976283).
  29. Tremonte-Freydefont L., Wenger M., Fiori M. Emotional Intelligence and Success in Initial Vocational Education and Training: A Study Among Healthcare Assistants and Social Care Workers. IJRVET, 2024, no. 11, pp. 146 DOI:10.13152/IJRVET.11.2.1
  30. Urquijo I., Extremera N. Academic satisfaction at university: The relationship between emotional intelligence and academic engagement. Electronic Journal of Research in Educational Psychology, Vol. 15(3), pp. 553–573. DOI:10.14204/ejrep.43.16064
  31. Wang X. Exploring positive teacher-student relationships: the synergy of teacher mindfulness and emotional intelligence. Frontiers, 2023, 14. DOI:10.3389/fpsyg.2023.1301786
  32. Zhoc K.C.H., Chen G. Reliability and validity evidence for the Self-Directed Learning Scale (SDLS). Learning and Individual Differences, 2016, no. 49, pp. 245–250. DOI:10.1016/j.lindif.2016.06.013
  33. Zhoc K.C., Chung T.S., King R.B. Emotional intelligence (EI) and self-directed learning: Examining their relation and contribution to better student learning outcomes in higher education. British Educational Research Journal, 2018, 44, pp. 9821004. DOI:10.1002/berj.3472
  34. Zhoc K.C.H., King R.B., Chung T.S.H. et al. Emotional intelligence promotes optimal learning, engagement, and achievement: A mixed-methods study. Curr Psychol 42, 2023, pp. 10387–10402. DOI:10.1007/s12144-021-02294-2

Информация об авторах

Ид Йосеф М., доцент, факультет психологии, Колледж Онайза, Саудовская Аравия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6932-4853, e-mail: dr.yossef@yahoo.com

Метрики

Просмотров

Всего: 10
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 10

Скачиваний

Всего: 3
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 3