Конкурсы профессионального мастерства как фактор развития профессиональных компетенций и повышения мотивации к овладению новыми, предъявляемыми требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

93

Аннотация

Статья посвящена вопросам совершенствования профессиональных компетенций педагогов-психологов посредством организации их участия в региональных конкурсах профессионального мастерства. Описывается опыт организации конкурсов профмастерства для специалистов психолого-педагогического сопровождения в Калужской области. Отражены последовательные изменения в организационной и содержательной процедуре регионального конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников Калужской области «Я в педагогике нашел свое призвание…». Проанализирована целесообразность утверждения и проведения регионального конкурса «Мастерство без границ». Конкурс проводится в целях выявления талантливых педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), поощрения лучших педагогических работников, повышения их статуса и престижа, распространения опыта работы с детьми с ОВЗ. Приводятся примеры конкурсных заданий. Отражена положительная динамика развития профессиональных компетенций, повышение мотивации к творческой профессиональной деятельности, овладению требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» у конкурсантов.

Общая информация

Ключевые слова: конкурс, конкурс «Педагог-психолог России», конкурсные задания, мотивация, профессиональный стандарт, личностный потенциал, конкурсы профессионального мастерства

Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2021180206

Для цитаты: Калитько Е.Н., Соловьева Н.А. Конкурсы профессионального мастерства как фактор развития профессиональных компетенций и повышения мотивации к овладению новыми, предъявляемыми требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 2. С. 52–60. DOI: 10.17759/bppe.2021180206

Литература

  1. Забродин Ю.М., Метелькова Е.И., Рубцов В.В. Концепция и организационно-структурные модели психологической службы образования [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2016. Том 8. № 3. С. 1–15. DOI:10.17759/psyedu.201608030
  2. Калитько Е.Н., Соловьева Н.А. Об опыте апробации и внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в системе образования Калужской области // Вестник практической психологии образования. 2019. № 1 (1). С. 41–46.
  3. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. ВНИИ проф.-техн. образования. М.: Высшая школа, 1990. 117 с.
  4. Мусина В.П. Диагностика профессиональной активности // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2014. № 2 (84). С. 111–115.
  5. Соловьева Н.А., Калитько Е.Н., Рудая О.Ю. Проблемы диагностики уровня овладения педагогами-психологами трудовыми функциями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования» // Сборник научных работ областных премий и стипендий. Калуга, 2017. С. 189–195.
  6. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/ View/0001201805070038 (дата обращения: 27.05.2021).
  7. Положение о проведении ежегодного регионального конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников Калужской области «Я в педагогике нашел свое призвание…» [Элек-тронный ресурс] // Гарант. URL: http://base.garant.ru/29340262/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 27.05.2021).
  8. Приказ от 12 марта 2018 года №285 «Об утверждении Положения о проведении ежегодного регионального конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, “Мастерство без границ”» [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. URL: https://docs.cntd.ru/document/ 446655771 (дата обращения: 27.05.2021).

Информация об авторах

Калитько Елена Николаевна, начальник Центра психологического сопровождения образовательной деятельности, ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования» (ГАОУ ДПО «КГИ-РО»), главный внештатный психолог системы образования Калужской области, Калуга, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3706-7378, e-mail: en21@mail.ru

Соловьева Надежда Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС), педагог-психолог отдела психологического сопровождения развития детей и подростков, профессиональной ориентации ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования» (ГАОУ ДПО «КГИРО»), Калуга, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7663-2309, e-mail: n2038@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 447
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 20

Скачиваний

Всего: 93
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3