Интеграция культурных, научных и практических ресурсов личностно-профессионального развития педагога в эпоху интеллектуальных технологий

3

Аннотация

В статье представлен научный анализ результатов XX юбилейной международной научно-практической конференции «Образование в эпоху интеллектуальных технологий: психологические ресурсы развития педагога», проведенной в рамках Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации. Конференция состоялась 2–3 июля 2024 года на базе ФГБНУ «Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований». Обсуждены задачи и направления интеграции культуры, науки и технологий как ресурсного обеспечения развития образования, а также проблемы и перспективы развития профессиональной деятельности педагога в мире искусственного интеллекта и цифрового образовательного пространства. Проанализированы инновационные подходы и практики профессиональной подготовки педагога. Обоснована ключевая роль учителя в обеспечении преемственности в личностно-профессиональном развитии субъектов непрерывного образования (школа — колледж — вуз), а также полисубъектных взаимодействий в системе: учитель — ученик — родитель — психолог.

Общая информация

Ключевые слова: образование, системный подход, ресурсный подход, стратегии, ресурсы, учитель, ученик

Рубрика издания: События

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2024000001

Получена: 13.08.2024

Принята в печать:

Для цитаты: Митина Л.М., Митин Г.В., Востокова Ю.И. Интеграция культурных, научных и практических ресурсов личностно-профессионального развития педагога в эпоху интеллектуальных технологий [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. DOI: 10.17759/bppe.2024000001

Литература

  1. Богоявленская Д.Б. О доминирующих факторах процесса образования [Электронный ресурс] // Теоретическая и экспериментальная психология. 2024. Том 17. №2. С. 172–181. doi:10.11621/TEP-24-19
  2. Вачков И.В., Саликова Э.М.В. Анализ метафоры жизненного пути как инструмент взаимодействия в рамках психолого-педагогического сопровождения студентов [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2024. Том 21. № 3. С. 45–53. doi:10.17759/bppe.2024210306
  3. Востокова Ю.И. Рефлексивно-проектировочный ресурс личностно-профессионального развития педагогов-психологов: психологическое содержание и условия актуализации [Электронный ресурс] // Теоретическая и экспериментальная психология. 2024. Том 17. №2. С. 94–111. doi:10.11621/TEP-24-14
  4. Дубровина И.В. Профессиональное самоопределение в контексте непрерывного образования [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2024. Том 21. № 2. С. 9–16. doi:10.17759/bppe.2024210201
  5. Капцов А.В., Мишакова Г.А. Профиль субъектности педагогов учреждений дошкольного и школьного образования [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2024. Том 21. № 2. С. 54–60. doi:10.17759/bppe.2024210207
  6. Кашапов М.М. Взаимосвязь юмора и ресурсности мышления как основа автокреационных процессов [Электронный ресурс] // Теоретическая и экспериментальная психология. 2024. Том 17. № 2. С. 181–199. doi:10.11621/TEP-24-20
  7. Лукашеня З.В. Консалтинг как форма сопровождения индивидуального образовательного маршрута будущего педагога [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2024. Том 21 № 3. С. 22–29. doi:10.17759/bppe.2024210303
  8. Мелик-Пашаев А.А. Актуализация одаренности: деятельность и созерцание [Электронный ресурс] // Теоретическая и экспериментальная психология. 2024. Том 17. № 2. С. 50–61. doi:10.11621/TEP-24-11
  9. Митин Г.В., Анисимова О.А. Психологические ресурсы и информационно-технологические средства учителя по вовлечению учащихся в учебный процесс [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2024. Том 21. № 2. С. 69–77. doi:10.17759/bppe.2024210209
  10. Митина Л.М. Ресурсно-прогностическая детерминация личностно-профессионального развития педагога: научное обоснование и технологические решения [Электронный ресурс] // Теоретическая и экспериментальная психология. 2024. Том 17. № 2. С. 13–32. doi:10.11621/TEP-24-09
  11. Онищенко Э.В. Реконструкция «пампедии» Яна Амоса Коменского как теории непрерывного образования: ответ на интенции [Электронный ресурс] // Теоретическая и экспериментальная психология. 2024. Том 17. № 2. С. 62–71. doi:10.11621/TEP-24-12
  12. Осадчева И.И. К вопросу о диагностике способностей и готовности учащихся к выбору профессии педагога [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2024. Том 21. № 2. С. 25–32. doi:10.17759/bppe.2024210203
  13. Попова Т.А. Артлоготерапия в образовательных практиках: становление профессиональной и смысложизненной ориентаций личности подростка [Электронный ресурс] // Теоретическая и экспериментальная психология 2024. Том 17. № 2. С. 158–171. doi:10.11621/TEP-24-18
  14. Прохоров А.О., Валиуллина М.Е., Юсупов М.Г. Особенности ментальной регуляции познавательных состояний школьников в зависимости от уровня стрессогенности ситуации [Электронный ресурс] // Теоретическая и экспериментальная психология. 2024. Том 17. № 2. С. 144–157. doi:10.11621/TEP-24-17
  15. Ткач Л.Т. Влияние содержания образования на становление педагогической позиции обучающегося [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2024. Том 21. № 2. С. 40–46. doi:10.17759/bppe.2024210205
  16. Толочек В.А. Латентные социальные группы: феномен, эволюция, перспективы исследования [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2024. Том 21. № 3. С. 92–98. doi:10.17759/bppe.2024210312
  17. Щебланова Е.И. Личностно-профессиональное развитие педагога как фактор реализации потенциала неуспешных одаренных школьников [Электронный ресурс] // Теоретическая и экспериментальная психология. 2024. Том 17. № 2. С. 128–143. doi:10.11621/TEP-24-16
  18. Щелина Т.Т., Щелина С.О. Психологическая характеристика наставничества как условия преемственности личностно-профессионального развития будущего педагога [Электронный ресурс] // Теоретическая и экспериментальная психология. 2024. Том 17. № 2. С. 72–93. doi:10.11621/TEP-24-1318
  19. UNESCO: Reimagining our futures together: a new social contract for education. doi:10.54675/ASRB4722

Информация об авторах

Митина Лариса Максимовна, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории экопсихологии развития и психодидактики, ФГБНУ «Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований» (ФГБНУ ФНЦ ПМИ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8407-0978, e-mail: mitinalm@mail.ru

Митин Георгий Валерьевич, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, лаборатория экопсихологии развития и пси-ходидактики, ФГБНУ «Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований» (ФГБНУ ФНЦ ПМИ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3124-0352, e-mail: mitingv76@gmail.com

Востокова Юлия Игоревна, научный сотрудник, лаборатория экопсихологии развития и психодидактики, ФГБНУ «Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований» (ФГБНУ ФНЦ ПМИ), Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал (Арзамасский филиал ННГУ), старший преподаватель, кафедра общей и практической психологии, психолого-педагогический факультет, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5265-686X, e-mail: vostokova_julia@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 9
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 7

Скачиваний

Всего: 3
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2