Учет особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы: проблемы и пути их решения

676

Аннотация

В предложенной работе дается анализ проблем, связанных с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции, рассматриваются трудности их решения в педагогической практике, даны предложения по их реализации в современных социальных условиях.

Общая информация

Ключевые слова: здоровье, дети с ограниченными возможностями здоровья

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Буковцова Н.И., Ремезова Л.А. Учет особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы: проблемы и пути их решения // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. Том 2. № 1. С. 114–120.

Литература

  1. Абросимова М.Ю. Состояние здоровья и самосохранительное поведение молодежи: Комплексное медико_социальное исследование по материалам Республики Татарстан: Автореф. дисс. ... д-ра мед. наук. Казань, 2005.
  2. Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. СПб., 2006.
  3. Антонов А.И. Самосохранительное поведение // Народонаселение: энциклопедический словарь. М., 1994.
  4. Брехман И.И. Валеология — наука о здоровье. М., 1990.
  5. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки. М., 2001.
  6. Волкова М.Б. Здравоохранительное поведение населения в условиях российских социально-экономических трансформаций: Автореф. дисс. ... канд. соц. наук. Саратов, 2005.
  7. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. М., 1997.
  8. Журавлева И.В. Отношение к здоровью как социокультурный феномен: Дисс. ... д-ра соц. наук. М., 2005.
  9. Здоровье молодых людей и окружающая их среда. Исследование «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» (HBSC): результаты международного обследования 2001/2002 гг. // Политика здравоохранения в отношении детей и подростков. 2007. № 4. Электронная версия: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0009/110232/e82923R.pdf.
  10. Кашуркина С.C. Самосохранительное поведение детей и молодежи в современном российском обществе: Дисс. … канд. соц. наук. Казань, 2006.
  11. Летуновская С.В. О необходимости проведения специальной работы с умственно отсталыми детьми по формированию у них здоровьесберегающего поведения // Сб. мат-лов Всероссийск. науч.-практич. конф. «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей: коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья (Москва, 17—18 октября 2011 г.). М., 2011.
  12. Малоземов О.Ю., Громыко Ю.И. Здоровьесбережение: социальные и психолого-педагогические аспекты: Учеб. пособие. Екатеринбург, 2006.
  13. Навыки, необходимые для здоровья. Всемирная организация здравоохранения. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.who.int/school_youth_health/media/sch_skills4health_russian.pdf.
  14. Назарова И.Б. Здоровье и самосохранительное поведение занятого населения в России: Дисс. ... д-ра экон. наук. М., 2007.
  15. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. М., 2000.
  16. Поздеева Т.В. Научное обоснование концепции и организационной модели формирования здоровьесберегающего поведения студенческой молодежи: Автореф. дисс. ... д-ра мед. наук. М., 2008.
  17. Сафиуллина Л.С. Состояние здоровья и самосохранительное поведение учащихся подростков, проживающих в большом городе (комплексное социально-гигиеническое исследование): Дисс. ... канд. мед. наук. Казань, 2003.
  18. World Health Statistics 2011 Электронная версия: http://www.who.int/who_sis/whostat/2011/en/index.html.

Информация об авторах

Буковцова Нина Ивановна, Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Россия

Ремезова Лариса Асхатовна, кандидат психологических наук, доцент, профессор, кафедра специальной педагогики и специальной психологии, факультет психологии и специального образования, Самарский государственный социально-педагогический университет, Самара, Россия, e-mail: remezowa@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1329
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 676
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 3