Реализация компетентностного подхода в процессе изучения студентами истории педагогики

522

Аннотация

Статья посвящена реализации компетентностного подхода к определению содержания и организации учебной деятельности студентов по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» в процессе изучения истории педагогики. Основной вывод автора состоит в том, что успешность компетентностно ориентированного обучения при изучении истории педагогики обеспечивается использованием технологии диалогового и рефлексивно-творческого обучения. Данная технология успешно реализуется через выделение в содержании курса истории педагогики таких тем, которые заинтересовывают будущих воспитателей; позволяет самим обучающимся создавать социально и личностно значимый педагогический продукт, который, в свою очередь, становится предметом рефлексии, исследования, оценки. Использование новой технологии показано на примере анализа двух концепций дошкольного образования М.М. Манасеиной и И.А. Сикорского.

Общая информация

Ключевые слова: воспитатель ДОУ, психолого-педагогическое образование, компетентностный подход, история педагогики, технология диалогового и рефлексивно-творческого обучения

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Чмелёва Е.В. Реализация компетентностного подхода в процессе изучения студентами истории педагогики // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. Том 3. № 2. С. 96–104.

Фрагмент статьи

В условиях модернизации российского дошкольного образования существенно меняется подготовка воспитателя ДОУ. Современному дошкольному образованию нужен педагог, обладающий высокой профессиональной компетентностью, способный творчески решать традиционные и нестандартные педагогические задачи, ориентированный на инновационную деятельность в развивающемся дошкольном учреждении.

Литература

  1. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики: учебное пособие / Под ред. С.Ф. Егорова. М.: Академия, 2001. 320 с.
  2. Лай А.В. Экспериментальная педагогика. М., 1912. 122 с.
  3. Л.М. «Бывший эксперт» — статья о роли проф. Сикорского в экспертизе по делу Бейлиса [после 1912 г.]. ОР РГБ, ф. 369, оп. 393, ед. хр. 22, л. 1—5.
  4. Манасеина М. Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования. Вып. 1. СПб., 1894. 159 с.
  5. Манасеина М.М. Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования. Вып. 2. СПб., 1896. 286 с.
  6. Профессор И.А. Сикорский — эксперт по делу Ющинского. ОР РГБ, ф. 369, оп. 49, ед. хр. 20, 1—7 л.
  7. Семейное воспитание: хрестоматия / сост. П.А. Лебедев. М.: Академия, 2001. 408 с.
  8. Сикорский И.А. Ход умственного и нравственного развития в первые годы жизни. Киев, 1901. 63 с.
  9. Чмелёва Е.В. Педагогика дошкольного детства в России конца XIX — начала XX вв.: историко-педагогический очерк. Смоленск: СмолГУ, 2008. 220 с.

Информация об авторах

Чмелёва Елена Викторовна, доктор педагогических наук, Декан психолого-педагогического факультета Смоленского государственного университета, e-mail: elenaviktoria@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1083
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 522
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0