Профессионально-ориентированная практика магистрантов в структуре модуля «Психологическая диагностика обучающихся» основной профессиональной образовательной программы «Школьная психология»

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом

Резюме

В статье представлен опыт подготовки программы производственной (распределенной) практики в структуре учебного модуля «Психологическая диагностика обучающихся» по направлению 44.04.02. «Психолого¬педагогическое образование», магистерской программы «Школьная психология». Рассматриваются вопросы организации и содержания углубленной профессионально¬ориентированной практики студентов на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего и общего образования. Обсуждаются вопросы распределения ответственности между вузом и стажировочной площадкой за формирование профессиональных компетенций магистров.

Общая информация

Ключевые слова: психологическая диагностика, учебный модуль, производственная (распределенная) практика, сетевое взаимодействие образовательных организаций, стажировочная площадка, профессиональные компетенции

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Опубликована

Для цитаты: Андрущенко, Т.Ю., Шашлова, Г.М. (2014). Профессионально-ориентированная практика магистрантов в структуре модуля «Психологическая диагностика обучающихся» основной профессиональной образовательной программы «Школьная психология» . Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию, 4(2), 69–80. URL: https://psyjournals.ru/journals/bulletin_psyumo/archive/2014_n2/74528 (дата обращения: 05.12.2025)

Фрагмент статьи

Разработка модуля «Психологическая диагностика обучающихся» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки «Пси­холого-педагогическое образование» (педагог-психолог) в рамках магистерской программы «Школьная психология» проводилась в связи с решением актуальных задач модернизации программ подготовки педагогических кадров в контексте при­ведения их в соответствие с требованиями профессионального стандарта специали­ста в области педагогической психологии.

Литература

  1. Андрущенко Т.Ю. Практика в системе профессионального становления студен­тов помогающих профессий // Практика — путь к профессионализму: партнерство университетов и социальных учреждений в практическом обучении социальных ра­ботников. Материалы международной научно-практической конференции. Екате­ринбург. Уральский государственный университет им. А.М. Горького (29—30 нояб­ря 2004 года) / Под общ. ред. А.В. Старшиновой. Екатеринбург: Изд-во Уральского госуниверситета, 2004. С. 75—79.
  2. Дубровина И.В. Психологическая служба в современном образовании. СПб.: Питер, 2009. 400 с.
  3. Егорова М.А., Кузнецова О.В., Леонова О.И. Условия реализации ФГОС ВПО 050400 «Психолого-педагогическое образование»: концепция практико-ориентиро­ванной подготовки // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. № 2. С. 63—72.
  4.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли /А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2010. 152 с.
  5. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных об­разовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров [Электрон­ный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2014. № 2. URL:https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2014/n2/69246.shtml (дата обращения 15.10.2014).
  6.  Положение о стажировочной площадке Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психо­лого-педагогическому образованию. 2013. № 2. С. 59—62. URL: http://psyjournals. ru/bulletin_psyumo/2013/n2/67402.shtml (дата обращения 15.10.2014).
  7.  Рубцов В.В. Модернизация педагогического образования: психолого-педагоги­ческое направление // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. № 2. С. 22—25. URL: http://psyjour­nals.ru/bulletin_psyumo/2012/n2/56035.shtml (дата обращения 15.10.2014).

Информация об авторах

Татьяна Юрьевна Андрущенко, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии образования и развития, декан факультета психолого-педагогического и социального образования, ФГБОУ ВО Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград, Российская Федерация, e-mail: tandr@vspu.ru

Галина Михайловна Шашлова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития, Волгоградский государственный социально-педагогический университет. ФГБОУ «ВГСПУ», Волгоград, Российская Федерация, e-mail: kolosova_g@inbox.ru

Метрики

 Просмотров web

За все время: 1209
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1

 Скачиваний PDF

За все время: 679
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 4

 Всего

За все время: 1888
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 5