Принципы организации программ повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных организаций по вопросам внедрения ФГОС (Работа по гранту)

2871

Аннотация

В статье отражена специфика внедрения программ повышения квалификации по вопросам ФГОС ДО для слушателей с разным профессиональным уровнем подготовки. Представлены рекомендации по использованию разных форм повышения квалификации (очная, очно¬заочная, дистанционная, сетевая модель, ресурсные центры, стажировка), по определению соотношения инновационных и традиционных форм повышения квалификации. Также рассмотрены возможные проблемы организационно¬технического и методического сопровождения слушателей в процессе внедрения программ повышения квалификации.

Общая информация

Ключевые слова: дополнительное профессиональное обучение, повышение квалификации воспитателей ДОО, профессиональный стандарт, категории слушателей, формы и модели обучения, типовые макеты построения программ, вариативные и инвариативные модули, стажировка, дистанционная форма обучения, профессиональные компетенции

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Коновалова И.В. Принципы организации программ повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных организаций по вопросам внедрения ФГОС (Работа по гранту) // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. Том 4. № 2. С. 81–93.

Фрагмент статьи

На современном этапе развития образования вводимые федеральные государст­венные стандарты предъявляют профессиональные требования к специалистам. При этом существенно меняются функциональные обязанности специалистов и по­вышается ответственность администраторов учреждений, которым необходимо по­добрать такой кадровый состав, который сможет реализовывать поставленные зада­чи по новым стандартам, сохраняя высокое качество работы, так как от него зависит стимулирующая часть заработной платы сотрудников.

Литература

  1.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Ми­нобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Элек­тронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 15.10.2014).
  2.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об ут­верждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70340506/ (Дата обращения 20.10.14).

Информация об авторах

Коновалова Ирина Валентиновна, кандидат психологических наук, Декан, Факультет повышения квалификации, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, e-mail: ivkonovalova@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 881
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 2871
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0