Апробация программ повышения квалификации педагогических работников для реализации ФГОС дошкольного образования

941

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы подготовки специалистов для дошкольного образования в системе повышения квалификации с учетом требований ФГОС и Профессионального стандарта. Описано обсуждение экспертным сообществом программ повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования. В процессе экспертных семинаров в различных регионах Российской Федерации прошло обсуждение пяти вариативных программ, разработанных в рамках реализации проекта ФЦПРО. Приводятся результаты апробации разработанных вариативных программ, показывающих заинтересованность регионов Российской Федерации в подготовке современных специалистов и возможность использования данных программ для достижения такой цели.

Общая информация

Ключевые слова: повышение квалификации, профессиональный стандарт, экспертиза образовательных программ, вариативные программы , образовательные модули подготовки специалистов дошкольного образования

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Клопотова Е.Е., Самкова И.А., Ягловская Е.К. Апробация программ повышения квалификации педагогических работников для реализации ФГОС дошкольного образования // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. Том 4. № 2. С. 94–108.

Фрагмент статьи

На современном этапе развития дошкольного образования происходят значи­тельные изменения, которые напрямую затрагивают профессиональную деятель­ность воспитателя. Принятие Федерального образовательного стандарта дошколь­ного образования и Профессионального стандарта педагога предъявляют новые тре­бования к организации и содержанию дошкольного образования, к профессиональ­ной квалификации педагогических работников, ставит перед ними новые, более сложные задачи.

Литература

  1.  Проект «Профессиональный стандарт “Преподаватель (педагогическая дея­тельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании)”» от 08.08.2013. Министерство образо­вания и науки РФ. ФГАУ «Федеральный Институт Развития Образования» [Эле­ктронный ресурс] URL: http://www.firo.ru/?p=8627 (дата обращения (15.10.2014).
  2.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Ми­нобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении феде­рального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. URL :http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 15.10.2014).
  3.  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/докумен­ты/2974 (дата обращения 15.10.2014).

Информация об авторах

Клопотова Екатерина Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета «Психология образования», старший научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1975-318X, e-mail: klopotova@yandex.ru

Самкова Ирина Анатольевна, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7674-9048, e-mail: isamkova@yandex.ru

Ягловская Елена Константиновна, кандидат психологических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0587-2823, e-mail: yaglovskayaek@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 943
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 941
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0