Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию
2015. Том 5. № 2. С. 99–106
ISSN: 2226-5708 / 2312-0754 (online)
О подготовке студентов по методологии психологии
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: методология, бакалавриат, магистратура, компетенции, базовые методологические подходы в современной психологии
Рубрика издания: Научно-методические материалы
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. О подготовке студентов по методологии психологии // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2015. Том 5. № 2. С. 99–106.
Фрагмент статьи
Так, подготовка бакалавра предполагает, что методологическое знание позволит психологу глубже понять современные концепции картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); использовать системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); понять средства и способы применения знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9), а также участвовать в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11). Конечно, формирование этих компетенций, как и любых других, пересекается с изучением других дисциплин в образовательном стандарте (общая психология, история психологии, психология развития и др.), однако роль именно методологической подготовки здесь крайне высока.
Литература
- Зинченко В.П. Преходящие и вечные проблемы психологии // Труды Ярославского методологического семинара. Т. 1. Методология психологии. Ярославль: МАПН, 2003. С. 98—134.
- Мазилов В.А. Методология психологии. Ярославль: МАПН, 2007. 344 с.
- Мазилов В.А. Психология на пороге XXI века: методологические проблемы. Ярославль: МАПН, 2001. 112 с.
- Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. Компетентностный подход в формировании профессионального сознания психолога // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию. Выпуск № 1. (6). 2014. С. 79—86.
- Смирнов С.Д. Методологический плюрализм и предмет психологии // Труды Ярославского методологического семинара. Т. 2: Предмет психологии. Ярославль: МАПН, 2004. С. 276—291.
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300 — Психология (квалификация (степень) «магистр») / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 797.
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300 Психология (квалификация (степень) «бакалавр») / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 759.
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. № 200.
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. № 376.
- Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М.: Эдиториал УРСС, 1997. 444 с.
- Юревич А.В. Методы интеграции психологического знания // Труды Ярославского методологического семинара. Т. 3. Метод психологии. Ярославль: МАПН, 2005. С. 377—397.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1060
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 600
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0