Культурно-историческая психология
2011. Том 7. № 4. С. 47–54
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Становление субъектного действия
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: интериоризация, интерформа, совокупное действие, совместно-распределенное действие, самостоятельное произвольное действие, функционально-смысловое поле, реальная форма, культурно-историческая психология
Рубрика издания: Теория и методология
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Жуланова И.В., Медведев А.М. Становление субъектного действия // Культурно-историческая психология. 2011. Том 7. № 4. С. 47–54.
Литература
- Агеев В. В., Давыдов В. В., Рубцов В. В. Опробование как механизм построения совместных действий // Психологический журнал. 1985. № 4.
- Бандура А. Теория социального научения. СПб., 2000.
- Библер В. С. Мышление как творчество. (Введение в логику мысленного диалога.) М., 1975.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб., 2008.
- Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. М., 1982—1984. Т. 3.
- Выготский Л. С. Конкретная психология человека // Вестн. Моск. ун_та. Сер. 14. Психология. 1986. № 1.
- Выготский Л. С. Психология развития ребенка. М., 2005.
- Громыко Ю. В. Роль взаимопонимания при решении учебных задач в совместной деятельности: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 1982.
- Гузман Р. Я. Роль моделирования совместной деятельности в решении учебных задач // Вопросы психологии. 1980. № 3.
- Жуланова И. В., Медведев А. М. Прототипы субъектного действия // Культурно-историческая психология. 2010. № 1.
- Жуланова И. В., Медведев А. М. Психологическая реальность субъектного действия // Культурно_историческая психология. 2011. № 1.
- Завершнева Е. Ю. Записные книжки, заметки, научные дневники Л. С. Выготского: результаты исследования семейного архива // Вопросы психологии. 2008. № 2.
- Зинченко В. П., Мещеряков Б. Г. Совокупная деятельность как генетически исходная единица психического развития // Психологическая наука и образование. 2000. № 2.
- Коростелев А. Ю. Психологические особенности организации совместного учебного действия школьников // Вопросы психологии. 1980. № 4.
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1981.
- Медведев А. М. Ранняя юность: самосознание и жизненная перспектива. Волгоград, 2008.
- Медведев А. М., Жуланова И. В., Марокова М. В. Генетико_моделирующий метод в исследовании психического развития. Волгоград, 2011.
- Медведев А. М., Марокова М. В. Организация зоны ближайшего развития планирующей функции мышления у школьников // Культурно_историческая психология. 2010. № 1.
- Медведев А. М., Нежнов П. Г. Метод и результаты исследования сформированности содержательного анализа как компонента рефлексивного мышления // Развитие основ рефлексивного мышления в процессе учебной деятельности / Под ред. В. В. Давыдова, В. В. Рубцова. Новосибирск, 1995.
- Нежнов П. Г. «Функциональное поле» как целевой ориентир в развивающем обучении // Тезисы Всерос. научно_практич. конф. «Культурно_историческая теория Л. С. Выготского и основания современной психологии развития» (Москва, 14—16 апреля 2005). М., 2005.
- Поливанова К. Н. К проблеме ведущей деятельности в подростничестве // Психологическая наука и образование. 1998. № 3—4.
- Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.
- Рубцов В. В. Основы социально_генетической психологии. М.; Воронеж, 1996.
- Рубцов В. В. Социальные взаимодействия и обучение: культурно_исторический контекст // Культурно-историческая психология. 2005. № 1.
- Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. 1996. № 5.
- Цукерман Г. А. Взаимодействие ребенка и взрослого, творящее зону ближайшего развития // Культурно-историческая психология. 2006. № 4.
- Эльконин Б. Д. Кризис детства и основания проектирования форм детского развития // Вопросы психологии. 1992. № 3.
- Эльконин Б. Д. Л. С. Выготский—Д. Б. Эльконин: знаковое опосредствование и совокупное действие // Вопросы психологии. 1996. № 5.
- Эльконин Б. Д. Психология развития. М., 2005.
- Эльконин Б. Д. Опосредствование. Действие. Развитие. Ижевск, 2010.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1470
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 612
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1