Культурно-историческая психология
2012. Том 8. № 1. С. 17–25
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Развитие через развертывание учебной деятельности
Аннотация
В статье рассматриваются аспекты, связанные с личностным развитием студентов, обучающихся по комбинированным программам (blendedlearning). Представлены материалы проекта по изучению изменений Япозиции и развития мыслительных процессов у студентов, принимавших участие в комбинированном обучении. Данный проект, в свою очередь, включает в себя два исследования, проведенные в одном из университетов Италии. В рамках первого исследования изучались изменения Я-позиции у студентов в ходе групповых дискуссий. Результаты этого исследования свидетельствуют о том, что подобные изменения в процессе обучения тесно связаны с вовлечением в разные виды деятельности, предусмотренные комбинированными программами, и опосредованы использованием новых технологий в обучении. В ходе первого исследования возникли новые вопросы касательно взаимосвязи разных видов деятельности и развития мышления. Второе исследование ставило своей целью описать и проанализировать поток мыслей студентов в процессе решения задач. Результаты, полученные во втором исследовании, говорят о многомерной структуре мышления, меняющейся в ходе решения задачи, и показывают, что характер деятельности оказывает непосредственное влияние на конечный результат.
Общая информация
Ключевые слова: комбинированная система обучения, Я-позиция, развитие мыслительных процессов, структура мышления
Рубрика издания: Возрастная психология
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Лигорио М.Б., Лоперфидо Ф.Ф. Развитие через развертывание учебной деятельности // Культурно-историческая психология. 2012. Том 8. № 1. С. 17–25.
Литература
- Adams G., Markus H. R. Culture as patterns: An alternative approach to the problem of reification. Culture and Psychology. Vol. 7. 2001.
- Bakhtin M. M. Problems o Dostoevsky's poetics. MI., 1984.
- Bakhtin M. M. The Dialogic Imagination. A., 1981.
- Black S. D., Levin J. A., Mehan H., Quinn C. N. Real and non-real time interaction: Unraveling multiple threads of discourse. Discourse Processes. Vol. 6. 1983.
- Bonk C. J., Graham C. R. Handbook of blended learning: Global perspectives, local designs. S. F., 2005.
- Brown A. L., Campione J. C. Communities of learning or a content by any other name. In D. Kuhn (Ed.) Contribution to human development (108—126). N. Y., 1990.
- Henri F. Computer conferencing and content analysis. In A. R. Kaye (Ed.). Collaborative learning through computer conferencing. L., 1992.
- Hermans H. J. M. The dialogical self: Toward a theory of personal and cultural positioning. Culture & Psychology. Vol. 7. 2001.
- Hermans H. J. M. The person as a motivated storyteller: Valuation theory and the Self-Confrontation Method. In R. A. Neimeyer, & G. J. Neimeyer (Eds.) Advances in Personal Construct Psychology (p. 3—38). 2002.
- Hermans H. J. M. Voicing the self: From information processing to dialogical interchange. Psychological Bulletin. Vol. 119. 1996.
- Hermans H. J. M., Hermans-Konopka A. Dialogical self theory. Positioning and Counter-Positioning in a Globalizing Society. CA., 2010.
- Hermans H. J. M. The dialogical self: Between exchange and power. In H. J. M.
- Hermans, & G. Dimaggio (Eds.). The dialogical self in psychotherapy: An introduction (p. 13—28). N. Y., 2004.
- Holland D., Lachiocotte W., Skinner D., Cain C. Identity and agency in cultural worlds. M A., 1998.
- Holquist M. Bakhtin and his world. N.Y., 1990.
- Hsieh H._F., Shannon S. E. Three approaches to qualitative content analysis. Learning Sciences. Vol. 6. 1997.
- Jefferson G. Transcript notation. In J. M. Atkinson, & J. Heritage (Eds.) Structures of Social Action: Studies in Conversation Analysis (p. 9—16). CA., 1984.
- Ligorio M. B. Identity as a product of knowledge building: The role of mediated dialogue. Qwerty. Vol. 4. 2009.
- Ligorio M. B. The dialogical self and educational research: A fruitful relationship. In H. Hermans & T. Gieser (Eds.) Handbook of the Dialogical Self (p. 849—965). CA., 2011.
- Ligorio M. B., Fuiano L. Using e-learning: the students' point of view. Jelks. Vol. 1. 2006.
- Minichiello V., Aroni R., Timewell E., Alexander L. In-Depth Interviewing: Researching People. H.K., 1990.
- Polman J. L. The Journal Of The Learning Sciences. Vol. 15. 2006.
- Schilling J. On the pragmatics of qualitative assessment: Designing the process for content analysis. European Journal of Psychological Assessment. Vol. 22. 2006.
- Valsiner J. Making Decisions About Taking Medicines: A Social Coordination Process [79 paragraphs]. Forum Qualitative Sozialforschung / Forum: Qualitative Social Research [On-line Journal], 5 (1). 2004. Electronic document: http://www.qualitative_research.net/fqs_texte/1_04/1_04joerchelvalsiner_e.htm
- Van Someren M. W., Barnard Y. F., Barnard J. A. C. The think aloud method. A practical guide to modeling cognitive processes. L., 1994.
- Veresov N. Introducing cultural historical theory: main concepts and principles of genetic research methodology. Cultural-Historical Psychology. Vol. 4. 2010.
- Vygotsky L. S. Mind and Society N. Y., 1978.
- Vygotsky L. S. Sobranie sochinenii. MO. Vol. 3. 1983.
- Vygotsky L. S. Sobranie sochinenii. Vol. 5. MO., 1984.
- Wenger E. Communities of Practice. Learning, meaning and identity. CA., 1998.
- Wortham S. From good student to an outcast: The emergence of a classroom identity. Graduate School of Education GSE Publications. 2004. Electronic document:http://repository.upenn.edu/gse pubs/49
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2090
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 990
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0