Комментарий к статье Фаликман М.В., Коул M. «Культурная революция» в когнитивной науке: от нейронной пластичности до генетических механизмов приобретения культурного опыта

985

Аннотация

Представлены комментарии к статье Фаликман М.В., Коул M. «Культурная революция» в когнитивной науке: от нейронной пластичности до генетических механизмов приобретения культурного опыта, опубликованной в журнале «Культурно-историческая психология». 2014. Т. 10. № 3. С. 4—18.

Общая информация

Ключевые слова: когнитивная наука, «культурная нейронаука», генетика, пластичность мозга, обучение, стилевые особенности познания в западной и восточной культуре

Рубрика издания: Теория и методология

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2015110101

Для цитаты: Ахутина Т.В. Комментарий к статье Фаликман М.В., Коул M. «Культурная революция» в когнитивной науке: от нейронной пластичности до генетических механизмов приобретения культурного опыта // Культурно-историческая психология. 2015. Том 11. № 1. С. 4–6. DOI: 10.17759/chp.2015110101

Фрагмент статьи

В предыдущем номере КИП была опубликована статья Марии Фаликман и Майкла Коула «Куль­турная революция» в когнитивной науке: от нейрон­ной пластичности до генетических механизмов при­обретения культурного опыта». Увидев название этой работы и фамилии авторов, я очень обрадова­лась, тут же прочитала статью и обрадовалась еще больше. Почему? Дело в том, что культурно-истори­ческая наука и когнитивная наука были двумя лаге­рями, если не враждующими между собой, то игнори­рующими друг друга.

Литература

  1. A cultural neuroscience approach to the biosocial nature of the human brain / S. Han, G. Northoff, K. Vogeley, B.E. Wexler, S. Kitayama, M.E.W. Varnum // Annual Review of Psychology. 2013. Vol. 64. P. 335—359.
  2. Berninger V.W., Richards T.L. Brain Literacy for Educators and Psychologists. San Diego, CA: Academic Press, 2002.
  3. Case R. Approaches to behavioral and neurological research on learning disabilities: in search of a deeper synthe­sis // Mind, brain, and education in reading disorders / Fisher, J.H. Bernstein and M.H. Immordino-Yang (eds.)  Y.: Cambridge University Press, 2007. P. 80—100.

 

Информация об авторах

Ахутина Татьяна Васильевна, доктор психологических наук, главный научный сотрудник лаборатории нейропсихологии факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8503-2495, e-mail: akhutina@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2645
В прошлом месяце: 34
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 985
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0