Культурно-историческая психология
2015. Том 11. № 2. С. 57–67
doi:10.17759/chp.2015110206
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Развитие у детей в раннем детстве и дошкольном возрасте ориентировки в эмоциональных состояниях на основе овладения способами использования языковых средств
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: высшие психические функции, эмоциональные состояния и отношения, языковые средства и речевые действия, регуляция эмоциональных состояний в онтогенезе
Рубрика издания: Возрастная психология
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2015110206
Для цитаты: Маланов С.В. Развитие у детей в раннем детстве и дошкольном возрасте ориентировки в эмоциональных состояниях на основе овладения способами использования языковых средств // Культурно-историческая психология. 2015. Том 11. № 2. С. 57–67. DOI: 10.17759/chp.2015110206
Литература
- Бреслав Г.М. Психология эмоций. М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. 544 с.
- Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998. 685 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: МГУ, 1990. 288 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 6. Научное наследство. М.: «Педагогика», 1984. 400 с.
- Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М.: Книжный дом «Университет»; Высшая школа, 2002. 480 с.
- Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. 400 с.
- Гущина Д.В. Включение языковых средств в организацию эмоциональных состояний у детей раннего и дошкольного возраста. Выпускная квалификационная работа. Йошкар-Ола, МарГУ, кафедра общей и прикладной психологии, 2014.
- Гущина Д.В. Проблема включения языковых средств в организацию эмоциональных состояний у детей раннего и дошкольного возраста // Студенческая наука и XXI век. 2014. № 11. С. 105—107.
- Загвоздкин В.К. Эмоциональный интеллект и его развитие // Культурно-историческая психология. 2008. № 2. C. 97—103.
- Запорожец А.В. Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка // Избранные психологические труды: в 2 т. Т. 1. Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986. С. 216—221.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 384 с.
- Маланов С.В. Системно-деятельностный культурно-исторический подход к анализу и объяснению психических явлений: объяснительные принципы и теоретические положения. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. 496 с.
- Маланов С.В. Две альтернативные парадигмы в научно ориентированной психологии // Парадигмы в психологии: науковедческий анализ / Под ред. Т.В. Корниловой. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. С. 288—307.
- Маланов С.В. К вопросу о психологических механизмах развития эмоциональной регуляции у животных и человека // Вестник Марийского государственного университета. 2013. №11. С. 56—61.
- Нартова-Бочавер С.К., Потапова А.В. Уровень алекситимии как индикатор психологической устойчивости студентов технических и гуманитарных вузов // Психологическая наука и образование. 2012. № 3. С. 10—17.
- Семаго М.Я. Диагностический комплект психолога. М.: АПКиППРО, 2007. 17 с.
- Сергиенко Е.А. Раннее когнитивное развитие: Новый взгляд. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2006. 464 с.
- Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 416 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3305
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 1300
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0