Культурно-историческая психология и деятельностный подход в исследованиях проблем современного образования: комментарии

1083

Аннотация

Автор подчеркивает неизменно высокое значение культурно-исторической психологии Л.С. Выготского для правильного понимания современных потребностей европейского общества в образовании и воспитании молодых людей. В частности, дальнейшие исследования и развитие культур но-исторической психологии, предпринятые В.В. Давыдовым, служат предпосылками для более полного понимания образовательного процесса не как пути к соперничеству, а как средства всестороннего развития личности. Проект новой программы «Историко-культурный и деятельностный подход в образовании», реализуемой на базе Московского государственного психолого-педагогического университета группой последователей Л.С. Выготского, позволяет выявить наличие сильных связей между теорией культурно-исторической психологии и нуждами современного общества. Автор приветствует создание в России новых образовательных планов на основе культурно-исторической психологии.

Общая информация

Ключевые слова: культурно-историческая психология, научный фонд, социальные связи в сфере образования, новая программа подготовки магистров

Рубрика издания: Памятные даты

DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2017130103

Для цитаты: Веджетти С.М. Культурно-историческая психология и деятельностный подход в исследованиях проблем современного образования: комментарии // Культурно-историческая психология. 2017. Том 13. № 1. С. 37–43. DOI: 10.17759/chp.2017130103

Литература

  1. Blonsky P.P. Working school. M., 1919.
  2. Davydov V.V. Problems of developmental learning. : Soviet education, 1988. 240 p.
  3. Davydov V.V. Theory of Developmental Learning. : Intor, 1996.
  4. Delors J. L’éducation: un trésor est caché Paris: UNESCO, 1996.
  5. Delors J. The Treasure within: Learning to know, learning to do, learning to live together and learning to be. What is the value of the treasure 15 years after its publication? // International Review of Education. Vol. 59. P. 319—330.
  6. Lucisano P. Postfazione // P. Lucisano (Ed.). Tееn’s Voice. Roma: Nuova Cultura, 2016. 105—110.
  7. Lazarev V.S., Fenomen V.V. Davydova s pozizii Davydovskoi koncepzii ličnosti [Davydov from the point of view of the personality conception] / L.E. Kurnesov (Ed.) // Developmental Learning as a Stepwise System Having Different Levels. : Zentr School Kniga, 2003. P. 208—210.
  8. Luriya A.R. La storia sociale dei processi cognitivi. Firenze: Giunti, 1976.
  9. Luriya A.R. Looking Back. The Life of a Psychologist in Retrospect. Firenze: Giunti, 1983.
  10. Makarenko A.S. Pedagogical Poem. M.: I.T.P.K., 2003. 688 p.
  11. Rubtzov V.V. Project for a new-historical cultural type of school // Psychological Science Education. № 4. P. 79—94.
  12. Rubtzov V.V. Socio-genetical Psychology of Developmental Instruction. Part III, I. M.: MGPPU., 2008. P. 210—231.
  13. Rubtzov V.V., Маrgolis А.А., Guružapov V.А. Per una scuola storico-culturale (it. trans. Progetto per una scuola ditipo storico-culturale) // Educational, Cultural and Psychological Studies. № 9. P. 419—439.
  14. Rubtsov V.V. Cultural-Historical Scientific School: the Issues that L.S. Vygotsky Brought up. Kul’turno-istoricheskaya psikhologiya [Cultural-Historical Psychology]. 2016. Vol. 12. №. P. 4—14. doi:10.17759/chp.2016120301.
  15. Thorndike E.L. Educational Psychology. Briefer Course. N.Y.: Teacher’s College, Columbia Univ., 1918.
  16. Veggetti M.S. Lev Semenovich Vygotskii. Psikhologia. Cultura. Storia. Firenze: Giunti — Barbera, 1994.
  17. Veggetti M.S. L’apprendimento cooperativo. Concetti e contesti. Roma: Carocci, 2004.
  18. Vygotskii L.S. Soznanie kak problema psihologii povedeniya [Consciousness as a Problem of the Psychology of Behavior]. Psihologiya i Marksizm [Psychology and Marxism]. Moskva- Leningrad:G.iz., 1925.
  19. Vygotskii L.S. Pedagogičeskaya psihologiya. Kratkii Kurs. Moskva: Rabotnik Prosvešč P. 348; 2ed. Moskva: Pedagogika 1991. In Veggetti M.S. (ed.), Psicologia pedagogica. Trento: Erikson, 2006.
  20. Vygotskii L.S. Voobraženie i tvorčestvo v detskom vozraste, (Imagination and creativity in childhood). Moskva: Prosvescenie, 1930.
  21. Vygotskii L.S. (1931/1960). Istorija razvitija vysših psihičeskih funkcij, Moskva: A.P.N. R.S.F.S.R. In Veggetti M.S. (ed.), Storia dello sviluppo delle funzioni psichiche superiori. Firenze: Giunti, 1969.
  22. Vygotskii L.S. Myšlenie i reč (Pensiero e linguaggio). Moskva- Leningrad: Socekgiz, 1956, 2 ed.; 1982, 3. Mecacci L. (ed.). Bari: Laterza, 1990.
  23. Vygotskaya G.L., Lifanova T. Lev Semionovich Vygotskii. Moskva: Academy, 1996.

Информация об авторах

Веджетти Серена Мария, кандидат психологических наук, профессор общей психологии, академик РАО, Римский университет Сапиенцы, Рим, Италия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3247-7650, e-mail: serena.veggetti@uniroma1.it

Метрики

Просмотров

Всего: 2682
В прошлом месяце: 15
В текущем месяце: 17

Скачиваний

Всего: 1083
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2