Культурно-историческая психология
2018. Том 14. № 2. С. 102–108
doi:10.17759/chp.2018140211
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Детское развитие: две парадигмы
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: зона ближайшего развития, детство, пространство реализации, культура
Рубрика издания: Дискуссии и дискурсы
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2018140211
Для цитаты: Веракса Н.Е. Детское развитие: две парадигмы // Культурно-историческая психология. 2018. Том 14. № 2. С. 102–108. DOI: 10.17759/chp.2018140211
Фрагмент статьи
Один из распространенных взглядов на ребенка состоит в том, что ребенок понимается как малоопытный субъект, который не может включиться в производственную деятельность взрослого сообщества, что вызывает необходимость наличия особого подготовительного к взрослой жизни периода, или детства. Этот подход разделяется многими отечественными авторами.
Литература
-
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 64 с.
-
Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
-
Выготский Л.С. Лекции по педологии. Ижевск: Изд- во Удм. Ун-та, 1996. 303 с.
-
Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. М.: Смысл, 2009. 426 с.
-
Реморенко И.М., Шиян О.А., Шиян И.Б., Шмис Т.Г., Ле-ван Т.Н., Козьмина Я.Я., Сивак Е.В. Ключевые проблемы реализации ФГОС ДО по итогам исследования с использованием «Шкал для комплексной оценки качества образования в ДОО (ECERS-R)»: «Москва-36» // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. № 2 С. 16—31.
-
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
-
Эльконин Д.Б. Психологии игры. М.: Педагогика, 1978. 304 с.
-
Alasuutari M. Voicing the child? A case study in Finnish early childhood education // Childhood. 2014. № 21. P. 242—259.
-
Alasuutari M., Markstrom A.-M. The Making of the Ordinary Child in Preschool // Scandinavian Journal of Educational Research. 2011. № 5. P. 517—535.
-
Canella G.S. Deconstructing early childhood education: social justice and revolution. New York: Peter Lang, 1997.
-
Cheung P.R.H. Teacher-child directed versus child-centered: the challenge of promoting creativity in Chinese preschool classrooms // Pedagogy, Culture & Society. 2017. № 1. P. 73—86.
-
Einarsdottir J. Children’s perspectives on the role of preschool teachers // European Early Childhood Education Research Journal. 2014. № 5. P. 679—697.
-
Formosinho J., Figueiredo I. Promoting equity in an early years context: the role of participatory educational teams // European Early Childhood Education Research Journal. 2014. № 3. P. 397—411.
-
Miller E., Almon J. Crisis in the kindergarten: Why children need to play in school. College Park: Alliance for Childhood, 2009.
-
Sargeant J., Gillett-Swan J. Empowering the disempowered through voice-inclusive practice: Children’s views on adult-centric educational provision // European Educational Research Journal. 2015. № 14(2). P.177—191.
-
Singer E. Play and playfulness in early childhood education and care // Psychology in Russia: State of the Art. 2015. № 8(2). Р. 27—35.
-
Walker L.J., Taylor J.H. Family Interactions and the Development of Moral Reasoning // Child Development. 1991. № 62. P. 264—283.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3155
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 3907
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0