Образовательная программа «В поисках молнии Зевса»: анализ средствами экспериментально-генетического метода

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом

Резюме

В статье описана попытка применения экспериментально-генетического метода Л.С. Выготского в контексте обучения естественнонаучным дисциплинам в школе и в неформальной обстановке музея. Характер курса по естественным наукам в начальной школе, а также необходимость гибкого его выстраивания и включения в него элементов творчества указывают на то, что экспериментально- генетический метод может выступать важным инструментом анализа, позволяющим получить содержательную информацию о процессе обучения. Мы использовали этот метод для анализа данных, полученных в ходе реализации образовательной программы «В поисках молнии Зевса» в Археологическом музее Янины в Греции. В отличие от других, эта образовательная программа вводит научные понятия и приобщает детей к научному методу, одновременно знакомя их с экспозицией музея. В настоящей статье представлен метаанализ реализации программы в 1-м классе государственной школы. Полученные данные ясно свидетельствуют о наличии взаимосвязи между формированием понятия «воздух» и социальными отношениями и взаимодействиями между школьниками. Выход за рамки ошибочных, житейских представлений о воздухе в процессе проведения экспериментов и попытка приспособиться к новому способу деятельности приводят к целому ряду противоречий, но в то же время оставляют пространство для рефлексии, создавая в совокупности «драматический характер организованного взаимодействия».

Общая информация

Ключевые слова: экспериментально-генетический метод, неформальный, естественнонаучное образование, переживание

Рубрика издания: Проблемы культурно-исторической и деятельностной психологии

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2020160305

Финансирование. Данная работа выполнена при поддержке Греции и Европейского Союза (Европейского социального фонда — European Social Fund, ESF) в рамках программы «Развитие кадрового потенциала, образование и непрерывное обучение», в контексте проекта «Поощрение пост-диссертационных научных исследований, 2 цикл» (MIS-5033021), реализуемого Государственным стипендиальным фондом Греции (State Scholarships Foundation, ΙΚΥ).

Опубликована

Для цитаты: Корнелаки, А.К., Плакитси, К. (2020). Образовательная программа «В поисках молнии Зевса»: анализ средствами экспериментально-генетического метода. Культурно-историческая психология, 16(3), 38–46. https://doi.org/10.17759/chp.2020160305

© Корнелаки А.К., Плакитси К., 2020

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Информация об авторах

Афина К. Корнелаки, научный сотрудник, профессор кафедры дошкольного образования факультета образования, Университет Янины, Греция, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2782-083X, e-mail: akornelaki@uoi.gr

Катерина Плакитси, профессор, президент международного общества культурно-исторических и деятельностных исследований, "ISCAR", заведующая кафедрой дошкольного образования факультета образования, Университет Янины, Греция, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8340-1322, e-mail: kplakits@gmail.com

Метрики

 Просмотров web

За все время: 540
В прошлом месяце: 27
В текущем месяце: 3

 Скачиваний PDF

За все время: 179
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0

 Всего

За все время: 719
В прошлом месяце: 32
В текущем месяце: 3