Культурно-историческая психология
2021. Том 17. № 2. С. 144–154
doi:10.17759/chp.2021170214
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Участие в фитнес-блогах как новая социальная практика и ее последствия для психического здоровья молодых женщин
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: неудовлетворенность своим телом, фитнес-марафон, fitspiration, фитнес-блог
Рубрика издания: Психология образования
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2021170214
Для цитаты: Лепешева С.О., Холмогорова А.Б. Участие в фитнес-блогах как новая социальная практика и ее последствия для психического здоровья молодых женщин // Культурно-историческая психология. 2021. Том 17. № 2. С. 144–154. DOI: 10.17759/chp.2021170214
Литература
- Гаранян Н.Г., Холмогорова А.Б., Юдеева Т.Ю. Факторная структура и психометрические показатели опросника перфекционизма: разработка трехфакторной версии // Консультативная психология и психотерапия. 2018. Т. 26. № 3. С. 8—32.
- Рахманина А.А., Холмогорова А.Б. Влияние социокультурных стандартов на представление о теле и эмоциональное благополучие молодежи // Психология — наука будущего : материалы VII Международной конференции молодых ученых «Психология — наука будущего», 14-15 ноября 2017 года, Москва / Институт психологии Российской академии наук, Государственный академический университет гуманитарных наук, Факультет психологии ; под редакцией А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. Москва : Ин-т психологии РАН, 2017. C. 664—667.
- Рахманина А.А., Холмогорова А.Б. Апробация модифицированной методики воспринимаемого социокультурного давления // Зейгарниковские чтения. Диагностика и психологическая помощь в современной клинической психологии: проблема научных и этических оснований (18—19 ноября 2020, г. Москва). М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. С. 319—321.
- Тарханова П. М. Физический перфекционизм как фактор эмоциональной дезадаптации у современной молодежи: Дис. … канд. психол. наук. Москва, 2014. 178 c.
- Тарханова, П. М.. Холмогорова А.Б.Стандарты внешности и культура: роль физического перфекционизма и его последствия для эмоционального благополучия людей в нашу эпоху // Вопросы психологии. 2014. № 2. С. 52—65.
- Холмогорова, А.Б., Гаранян Н.Г. Многофакторная модель депрессивных, тревожных и соматоформных расстройств // Социальная и клиническая психиатрия. 1998. № 1. С. 94—102.
- Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г., Цацулин Т.О. Динамика показателей перфекционизма и симптомов эмоционального неблагополучия в российской студенческой популяции за последние десять лет: когортное исследование // Культурно-историческая психология. 2019. Т. 15. № 3. С. 41—50. doi:10.17759/chp.2019150305
- Холмогорова А.Б., Дадеко А.А. Физический перфекционизм как фактор расстройств аффективного спектра в современной культуре. [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2010. N 3. URL: http:// medpsy.ru (дата обращения: 13.05.2021).
- Холмогорова А.Б., Клименкова Е.Н. Валидизация методик диагностики социальной тревожности на российской подростковой выборке // Консультативная психология и психотерапия. 2017. Т. 25. № 1. C. 28—39.
- Холмогорова А.Б., Рахманина А.А. Tрехфакторная шкала физического перфекционизма — новый инструмент диагностики патогенных стандартов внешности в современной культуре // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Т. 28. № 4. С. 98—117.
- Шалыгина О.В., Холмогорова А.Б. Роль модных кукол в усвоении нереалистичных социальных стандартов телесной привлекательности у девочек — дошкольниц // Консультативная психология и психотерапия. 2014. № 4. С. 130—155.
- Achtenberg B. Mass media and It’s influence on the adolescent mind: Astudy of student perceptions of body image and magazine advertisements Macalester college. 2006. 15 p.
- Benton C., Karazsia B. T. The effect of thin and muscular images on women’s body satisfaction. // Body Image. 2015. Vol. 13. P. 22—27.
- Cash T.F., Fleming E.C., Alindogan J., Steadman L., Whitehead A. Beyond body image as a trait: The development and validation of the Body Image States Scale. // Eating Disorders. 2002. Vol. 10. № 2. P. 103—113.
- Festinger L. A theory of social comparison processes // Human Relations. 1954. Vol. 7. P. 117—140.
- Groesz L.M., Levine M.P., Murnen S.K. The effect of experimental presentation of thin media images on body satisfaction: a meta-analytic review // The international journal of eating disorders. 2002. Vol. 31. № 1. P. 1—16.
- Grogan S. Body image: Understanding body dissatisfaction in men, women, and children. (2nd ed.). London and New York: Routledge, 2008.
- Hargreaves D., Tiggemann M. The effect of television commercials on mood and body dissatisfaction: The role of appearance-schema activation. // Journal of Social and Clinical Psychology. 2002. Vol.2. № 3. P. 287—308.
- Hargreaves D., Tiggemann M. The effect of “thin ideal” television commercials on body dissatisfaction and schema activation during early adolescence. // Journal of Youth and Adolescence. 2003. Vol. 32. № 5. P. 367—373.
- Levine M. P., Murne S. K. “Everybody knows that mass media are/are not [pick one] a cause of eating disorders”: A critical review of evidence for a causal link between media, negative body image, and disordered eating in females. // Journal of Social and Clinical Psychology. 2009. Vol. 28. № 1. P. 9—42.
- Preacher K. J., Rucker D. D., Hayes A. F. Addressing moderated mediation hypotheses: theory, methods, and prescriptions. // Multivariate Behavioral Research. 2007. Vol. 42. № 1. P. 185—227.
- Pritchard M., Parker C., Nielsen A. What predicts drive formuscularity in college students? // Eating Behaviors. 2011. Vol. 12. № 3. P. 228—231.
- Thompson J.K., Heinberg L.J. The media’s inflfluence on body image disturbance and eating disorders: We’ve reviled them, now can we rehabilitate them? // Journal of Social Issues. 1999. Vol. 55. Р. 339—353.
- Tiggemann M., Zaccardo M. “Exercise to be fit, not skinny”:The effect of fifitspiration imagery on women’s body image. // Body Image. 2015. Vol.15. P. 61—67.
- Tiggemann M., Zaccardo M. ‘Strong is the new skinny’: Acontent analysis of #fifitspiration images on instagram. // Journal of HealthPsychology. 2016. Vol.23. № 8. Р. 29—41.
- Vogel E.A., Rose J.P., Roberts L.R., Eckles K. Socialcomparison, social media, and self-esteem. Psychology of Popular Media // Culture. 2014. № 3. P. 206—222.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1243
В прошлом месяце: 25
В текущем месяце: 12
Скачиваний
Всего: 722
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 8