Клиническая и специальная психология
2016. Том 5. № 2. С. 63–76
doi:10.17759/cpse.2016050205
ISSN: 2304-0394 (online)
Особый одаренный ребенок. Лонгитюдное исследование памяти и ЭЭГ
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: интеллектуальная одаренность, показатели памяти, электроэнцефалограмма, трудности социальной адаптации
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2016050205
Для цитаты: Горбачевская Н.Л., Караханян К.Г., Давыдова Е.Ю. Особый одаренный ребенок. Лонгитюдное исследование памяти и ЭЭГ [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2016. Том 5. № 2. С. 63–76. DOI: 10.17759/cpse.2016050205
Литература
- Адрианов О.С. Архитектура мозга и индивидуальность личности // Успехи физиологических наук. 1993. Т 24. № 3. С. 25–39.
- Белашева Х.В. Вклад межполушарных асимметрий в структуру мнемических
способностей одаренных подростков: методологический и диагностический аспект //
Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2015. Т. 46. № 1.
С. 188–193. - Горбачевская Н.Л., Давыдова Е.Ю., Петрова С.О.,Тюшкевич С.А., Пашкевич О.И. Роль биологических и социальных факторов в успешности школьного обучения // Физиология человека. 2010. Т. 36. № 3. С. 1–8.
- Давыдова Е.Ю., Горбачевская Н.Л., Якупова Л.П., Изнак А.Ф. Возрастные изменения слухоречевой и зрительной памяти у мальчиков и девочек 6–12 лет // Физиология человека. 1999. Т. 25. № 2. С. 14–20.
- Камардина И.О., Матвеева Е.Ю., Пылаева Н.М. Проведение групповой нейропсихологической диагностики в начальной школе [Электронный ресурс] / Психологическая наука и образование 2011. № 4. С. 90–100. URL: https://psyjournals.ru/files/44153/Inclusive_edu_Kamardina.pdf (дата обращения: 04.06.2016).
- Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды / под ред. Н.С. Лейтеса. М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: МОДЭК, 2008. 478 c.
- Лурия А.Р. Высшие корковые функции. М.: Академический проект, 2000. 512 с.
- Мешкова Н.В. Зарубежные исследования одаренности: социально-психологический аспект [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2015. Том 4. № 1. С. 26–44. URL: https://psyjournals.ru/jmfp /2015/n1/ 76175.shtml (дата обращения: 04.06.2016).
- Панюшкина С.В., Курова Н.С., Егоров С.Ф., Кошелев В.В. Индивидуальные ЭЭГ реакции здоровых людей на взаимноантагонистические норадренотропные воздействия // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. 1994. Т. 44. № 3. С. 457–461.
- Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая методика экспресс диагностики «Лурия-90». М.: Знание, 1991. 93 с.
- Хромов А.И. Динамика когнитивного развития у детей и подростков с
эндогенной психической патологией: автореф. дис. … канд. психол. наук:
19.00.04.
М., 2012. 23 с. - Чуприкова Н.И. Познавательная активность и память. М.: МПСИ, Воронеж: МОДЭК, 2010. 223 с.
- Шумакова Н.Б. Психологические особенности развития интеллектуально одаренных детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] / Психологическая наука и образование. 2012. № 4. С. 250–260. URL: www. psyjournals.ru/files/57551/psyedu_ru_2012_4_Chumakova.pdf (дата обращения 04.06.2016).
- Felsc M., Hülsdünker T., Mierau J., Bullermann P., Weiß B., Strüder H. The interrelation between sensorimotor abilities, cognitive performance and individual EEG alpha peak frequency in young children [Электронный ресурс] // Clinical Neurophysiology. In Press. URL: www.clinph-journal.com/article/S1388-2457(15)00173-X/pdf (дата обращения 04.06.2016).
- Shaw P., Greenstein D., Lerch J., Clasen L., Gogtay N., Evans A., Rapoport J., Giedd J.Intellectual ability and cortical development in children and adolescents // Nature. 2006. Vol. 7084. № 440. Pp. 676–689.