Клиническая и специальная психология
2016. Том 5. № 2. С. 77–96
doi:10.17759/cpse.2016050206
ISSN: 2304-0394 (online)
Самооценка и саморегуляция подростков-воспитанников интернатных учреждений
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: самосознание, когнитивная подструктура самосознания, поведенческая подструктура самосознания, самооценка, саморегуляция, подростки, воспитанники интернатных учреждений
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2016050206
Для цитаты: Тимур О.Ю. Самооценка и саморегуляция подростков-воспитанников интернатных учреждений [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2016. Том 5. № 2. С. 77–96. DOI: 10.17759/cpse.2016050206
Литература
- Аронова Е.А., Моросанова В.И. Регуляторная роль самосознания в старшем школьном возрасте // Журнал прикладной психологии. 2004. № 1. С. 31–39.
- Белопольская Н.Л. Формирование идентичности у современных подростков
с нарушениями психического развития // Серия «Психология развития». 2007. №
4.
С. 198–209. - Белопольская Н.Л., Иванова С.Р., Свистунова Е.В., Шафирова Е.М. Самосознание проблемных подростков. М.: Институт психологии РАН, 2007. 332 с.
- Богатырева М.Б. Психологические особенности «образа Я» подростков, проживающих вне семьи: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. М., 2007. 25 с.
- Горьковая И.А. Психические аномалии и противоправное поведение несовершеннолетних // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. № 100. С. 178–191.
- Гребенникова Е.А. Характеристика внутреннего мира подростков,
воспитывающихся в учреждениях интернатного типа // Психопедагогика в
правоохранительных органах. Омск: изд-во Омской академии МВД России.
2012.
Т. 50. № 3. С. 64–68. - Демидов Д.Н. Соотношение образов Я-идеальное и Я-реальное и проблемы подростков: дис. … канд. психол. наук: 19.00.13. СПб, 2000. 182 с.
- Дубровский Д.И. Проблема идеального. Субъективная реальность. М.: Канон плюс, 2002. 368 с.
- Золотарева О.С. Влияние материнской депривации на развитие я-концепции детей подросткового возраста: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13. Астрахань, 2007. 22 с.
- Карнаух И.С. Психологические особенности подростков-воспитанников детского дома: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. М., 2006. 211 с.
- Малышева С.В. «Образ Я» и представление о сверстнике у подростков, переживающих одиночество: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. М., 2003. 214 с.
- Мирошниченко О.А. Психологические аспекты деятельности персонала учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.03. М., 2010. 190 с.
- Морозова Е.С. Агрессивность и личностная идентичность у
подростков-воспитанников интерната: автореф. дис. ... канд. психолог. наук:
19.00.01. М., 2006.
23 с. - Моросанова В.И., Аронова Е.А. Самосознание и саморегуляция
поведения.
М.: Институт психологии РАН, 2007. 213 с. - Найденова А.В. Модель психического детей-сирот: автореф. дис. ... канд. психол. наук 19.00.13. М., 2012. 28 с.
- Новгородцева А.П. Переживание подростками «чувства взрослости» // Психологическая наука и образование. 2006. № 2. С. 39–54.
- Ослон В.Н. Жизнеустройство подростков-сирот: профессиональная замещающая семья. М.: Генезис, 2006. 368 с.
- Поляков Е.А. Влияние факторов дизонтогенеза и социальной депривации на развитие личности подростков // Вестник Государственного университета управления. 2008. Т. 48. № 10. С. 125–128.
- Прихожан А.М. Особенности развития детей, воспитывающихся в условиях
материнской депривации // Психологическая наука и образование. 2009. № 3.
С. 54–62. - Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. Самара: БАХРАХ-М, 2006. 656 с.
- Сенкевич Л.Ф. Динамика личностного развития социальных сирот
в подростковом возрасте: дис. … канд. психол. наук: 19.00.13. М., 2006. 245 с. - Серебрякова К.А. Условия формирования образа «Я» и
представлений
о сверстнике у подростков: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. М., 2004. 198 с. - Столин В.В. Самосознание личности [Электронный ресурс] //
М.: Издательство Московского университета, 1993. 186 с. URL: www.koob.ru (дата обращения: 29.01.2016). - Трухманова Е.Н. Особенности личности подростков – воспитанников детских домов как фактор их дезадаптации // Специальная психология. 2011. № 2. С. 71–76.
- Шабалина С.А. Причины нарушений развития у детей,
воспитывающихся
в интернатных учреждениях в условиях материнской депривации // Вестн. Чувашского гос. пед. ун-та имени И.Я. Яковлева. 2012. Т. 73. № 1. Ч. 1. С. 176–181. - Шерешкова Е.А. Образ я как результат самопознания младших подростков, воспитывающихся в условиях интерната // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. № 4. С. 149–153.
- Шульга Т.И. Психологические особенности подростков-сирот, не имеющих опыта социализации в семье [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2013. № 2. URL: www.psyedu.ru. (дата обращения: 22.02.2016).
- Юдицева Н.Н. Об особенностях становления идентичности и
отношения
к другим у социальных сирот // Дефектология. 2006. № 1. С. 36–41. - Kruglanski A.W., Thompson
E.P., Higgins
E.T., Atash
M.N., Pierro A., Shah
J.Y., Spiegel S. To «do the
right things» or «just do it»: locomotion and assessment as distinct
self-regulatory imperatives // Journal of Personality and social Psychology.
2000. № 79.
Pp. 793–815. - Lobel T.E., Teiber A. Effects of self-esteem and need for approval on affective and cognitive reactions. Defensive and true self-esteem // Personality and individual differences. 1994. Vol. 16. № 2. Pp. 315–322.
- Marsh H.W., Holmes I.W. Multidimensional self-concepts: construct validation of responses by children // American Educational Research Journal. 1990. № 27. Pp. 89–117.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3160
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 1705
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2