Клиническая и специальная психология
2019. Том 8. № 1. С. 90–102
doi:10.17759/cpse.2019080106
ISSN: 2304-0394 (online)
Жизнестойкость и копинг-стратегии подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: жизнестойкость, копинг-стратегии, подростки, ОВЗ, подростки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2019080106
Финансирование. Работа выполнена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект № 17-06-00336.
Для цитаты: Горьковая И.А., Микляева А.В. Жизнестойкость и копинг-стратегии подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2019. Том 8. № 1. С. 90–102. DOI: 10.17759/cpse.2019080106
Литература
-
Богомаз С.Л., Пашкович С.Ф. Возможности нарративного подхода для исследования копинг-стратегий людей с повреждением опорно-двигательного аппарата // Право. Экономика. Психология. 2016. Т. 5. № 2. С. 92–100.
-
Вербрюгген А.А. Защитные механизмы и копинг-стратегии у детей
с двигательными нарушениями и их родителей: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. СПб., 2008. 23 с. -
Гуцунаева С.В. Копинг-стратегии подростков с различным уровнем жизнестойкости // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 3–1. С. 92–95.
-
Кыштымова К.В. Особенности копинг-стратегий подростков с нарушением функций опорно-двигательного аппарата // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. 2015. № 14. С. 93–97.
-
Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс. М.: Наука, 1970. С. 178–208.
-
Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. М.: Смысл, 2006. 63 с.
-
Маракушина И.Г., Зайцева Е.С. Психологический анализ копинг-стратегий
у подростков с детским церебральным параличом [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 647. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=13198 (дата обращения: 26.03.2019). -
Плотникова А.Л. Особенности копинг-стратегий у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата // Педагогика, психология и образование: от теории
к практике. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции / под ред. Ю.В. Богинской. М.: ИЦРНиО, 2017. С. 95–98. -
Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Копинг-поведение и психопрофилактика психосоциальных расстройств у подростков. М.: Генезис, 2001. 215 с.
-
Токарская Л.В., Полякова Т.А. Особенности жизнестойкости подростков
с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Человек в условиях неопределенности. Сборник научных трудов научно-практической конференции
с международным участием. В 2-х томах / под ред. Е.В. Бакшутовой, О.В. Юсуповой, Е.Ю. Двойниковой. Т. 1. Самара: СГТУ, 2018. С. 242–248. -
Уварова О.М. Черты личности и копинг-стратегии подростков с разным уровнем жизнестойкости // Материалы VII Международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего». Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко.
М.: ИП РАН, 2017. С. 861–864. -
Фоминова А.Н. Жизнестойкость личности. М.: Прометей, 2012. 152 с.
-
Щербакова А.М., Гудилина О.Н. Сравнительная характеристика отношения
к ограниченным возможностям своего здоровья лиц с врожденными и приобретенными нарушениями статодинамической функции [Электронный журнал] // Психологическая наука и образование. 2010. № 5. С. 77–86. URL: https://psyjournals.ru/files/33751/psyedu_2010_n5_Sherbakova.pdf (дата обращения: 26.03.2019). -
Compas B.E., Connor-Smith J.K., Saltzman H., Thomsen A.H., Wadsworth M.E. Coping with stress during childhood and adolescence: Problems, progress, and potential in theory and research // Psychological Bulletin. 2001. Vol. 127. Р. 87–127. doi:10.1037//0033-2909.127.1.87.
-
Karatas Z., Cakar F.S. Self-Esteem and hopelessness, and resiliency: an exploratory study of adolescents in Turkey // International Education Studies. 2011. Vol. 4. № 4.P. 84–91.
-
Rutter M. Resilience: Some conceptual considerations // Journal of Adolescent Health. 1993. Vol. 14. Р. 626–631. doi:10.1016/1054-139X(93)90196-V.
-
ŞahinBaltaci Н., Karataş Z. Perceived social support, depression and life satisfaction as the predictor of the resilience of secondary school students: the case of Burdur // Eurasian Journal of Educational Research. 2015. № 60. P. 111–130. Doi: 10.14689/ejer.2015.60.7.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2097
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 31
Скачиваний
Всего: 1504
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 9