Клинический тренинг психологов, работающих с нелегальными несовершеннолетними латиноамериканскими иммигрантами: примеры из практики и критический анализ результатов использования концепции Модели супервизии мультикультурного развития (MDSM)

191

Аннотация

По состоянию на 2017 год число иммигрантов во всем мире увеличилось с 220 миллионов до 248 миллионов и продолжает расти [25]. Растущее этнокультурное разнообразие требует пристального внимания к проблемам формирования мультикультурной компетентности у специалистов в области психического здоровья. Совершенствование мультикультурных компетенций у специалистов происходит на протяжении всей карьеры; овладение базовыми навыками работы с представителями разных культур начинается в рамках практикумов, а далее моделируется и подкрепляется супервизиями. Модель супервизии мультикультурного развития (MDSM) – научно обоснованный подход, фокусирующийся на формировании мультикультурных компетенций в супервизионных диадах [6]. В статье представлен опыт четырех аспирантов, прошедших супервизию по модели MDSM, в проведении клинических интервью на испанском языке с несовершеннолетними нелегальными иммигрантами-латиноамериканцами, находящимися в заключении в Соединенных Штатах Америки и представляющих активно растущую популяционную группу, имеющую свои уникальные клинические особенности. Приводится собственный опыт супервизора в проведении тренингов и укреплении мультикультурных навыков у начинающих специалистов в области психического здоровья. В данной статье авторы проиллюстрируют собственную траекторию различных этапов обучения, включая процесс концептуализации клинических случаев и смену языков при проведении клинических интервью, а также значимость учета собственной культурной идентичности в клинической работе. Несмотря на то, что авторский опыт сосредоточен на тренинге компетенций, необходимых в клинической работе с представителями билингвальных культур, обучение мультикультурным компетенциям становится все более актуальным во всем мире, особенно в Европе, где 54% населения говорят на нескольких языках [23]. Хотя авторы оценивают модель MDSM как результативный метод мультикультурного развития, необходимы эмпирические исследования, позволяющие доказать эффективность применения этой модели.

Общая информация

Ключевые слова: иммиграция, несовершеннолетние , супервизор-супервизант, мультикультурные компетенции

Рубрика издания: Прикладные исследования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2020090309

Благодарности. Первый автор выражает благодарность всем соавторам, которые внесли вклад в эту рукопись несмотря на расстояния и препятствия

Для цитаты: Галисия Б.Э., Бейли К.А., Брионес М., Салинас К.З., Бента А.К. Клинический тренинг психологов, работающих с нелегальными несовершеннолетними латиноамериканскими иммигрантами: примеры из практики и критический анализ результатов использования концепции Модели супервизии мультикультурного развития (MDSM) [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2020. Том 9. № 3. С. 127–141. DOI: 10.17759/cpse.2020090309

Литература

  1. Altarriba J., Santiago-Rivera A.L. Current perspectives on using linguistic and cultural factors in counseling the Hispanic client. Professional Psychology: Research and Practice, 1994. Vol. 25, no. 4, pp. 388–397. DOI: 10.1037/0735-7028.25.4.388
  2. American Psychological Association. Working with immigrant-origin clients: An update for mental health professionals. Report, 2013. URL: http://www.apa.org/topics/ immigration/immigration-report-professionals.pdf (Accessed: 12.08.2020).
  3. Bailey C.A., Galicia B.E., Venta A.C. Working with unauthorized immigrant minors. Texas Psychologist, 2018. Vol. 77, no. 1, pp. 1115. ​​
  4. Biever J.L., Castaño M.T., Fuentes C.D. et al. The role of language in training psychologists to work with Hispanic clients. Professional Psychology: Research and Practice, 2002. Vol. 33, no. 3, pp. 330–336. DOI: 10.1037//0735-7028.33.3.330
  5. Byers-Heinlein K., Lew-Williams C. Bilingualism in the early years: What the science says. LEARNing Landscapes, 2013. Vol. 7, no. 1, pp. 95–112. DOI: 10.36510/learnland. v7i1.632
  6. Capps R., Koball H., Bachmeier J.D. et al. Deferred action for unauthorized immigrant parents: Analysis of DAPA’s potential effects on families and children.Report, 2016. URL: https://www.migrationpolicy.org/research/deferred-action-unauthorized-immigrant-parents-analysis-dapas-potential-effects-families (Accessed: 12.08.2020).
  7. Chopra T. All supervision is multicultural: A review of literature on the need for multicultural supervision in counseling. Psychological Studies, 2013. Vol. 58, no. 3,
    pp. 335–338. DOI: 10.1007/s12646-013-0206-x
  8. Constantine M.G. Multiculturally-focused counseling supervision: Its relationship to trainees' multicultural counseling self-efficacy. The Clinical Supervisor, 2001. Vol. 20, no. 1, pp. 87–98. DOI: 10.1300/J001v20n01_07
  9. Danso R. Cultural competence and cultural humility: A critical reflection on key cultural diversity concepts. Journal of Social Work, 2016. Vol. 18, no. 4, pp. 410–430. DOI: 10.1177/1468017316654341
  10. European Commission. Europeans and their languages. Report, 2012. URL: https://ec.europa.eu/commfrontoffice/publicopinion/archives/ebs/ebs_386_en.pdf (Accessed: 12.08.2020).
  11. Falender C.A., Shafranske E.P., Falicov C.J. Diversity and multiculturalism in supervision. In C.A. Falender, E.P. Shafranske, C.J. Falicov (Eds.), Multiculturalism and diversity in clinical supervision: A competency-based approach. Washington, DC: American Psychological Association, 2014, pp. 3–28. DOI: 10.1037/14370-001
  12. Field L.D., Chavez-Korell S., Rodríguez D.M.M. No hay rosas sin espinas: Conceptualizing Latina-Latina supervision from a multicultural developmental supervisory model. Training and Education in Professional Psychology, 2010. Vol. 4, no. 1, pp. 47–54. DOI: 10.1037/a0018521
  13. Foronda C., Baptiste D.-L., Reinholdt M.M., et al. Cultural humility: A concept analysis. Journal of Transcultural Nursing, 2016. Vol. 27, no. 3, pp. 210–217. DOI: 10.1177/1043659615592677
  14. Guilman S.R. Beyond interpretation: The need for English-Spanish bilingual psychotherapists in counseling centers. James Madison Undergraduate Research Journal, 2015. Vol. 2, no. 1, pp. 26–30. URL: https://commons.lib.jmu.edu/cgi/viewcontent.cgi? article=1010&context=jmurj (Accessed: 12.08.2020).
  15. Hook J.N., Watkins C.E., Davis D.E. et al. Cultural humility in psychotherapy supervision. American Journal of Psychotherapy, 2016. Vol. 70, no. 2, pp. 149–166. DOI: 10.1176/appi.psychotherapy.2016.70.2.149
  16. Institut National D’Études Démographiques. Migration worldwide. 2018. URL:  https://www.ined.fr/en/everything_about_population/demographic-facts-sheets/focus-on/migration-worldwide/ (Accessed: 12.08.2020).
  17. Kirmayer L.J., Narasiah L., Munoz M. et al. Common mental health problems in immigrants and refugees: General approach            in primary care. CMAJ: Canadian Medical Association Journal, 2011. Vol. 183, no. 12, E959–E967. DOI: 10.1503/cmaj.090292
  18. National Latina/o Psychological Association. NLPA Ethical Guidelines. 2018. URL: https://www.nlpa.ws/assets/docs/ethical%20guidelines%20nlpa_adopted%20jan%201st.pdf (Accessed: 12.08.2020).
  19. Patallo B.J. The multicultural guidelines in practice: Cultural humility in clinical training and supervision. Training and Education in Professional Psychology, 2019. Vol. 13, no. 3, pp. 227–232. DOI: 10.1037/TEP0000253
  20. Santiago-Rivera A.L., Arrendondo P., Gallardo-Cooper M. Counseling Latinos and     la familia: A practical guide. Thousand Oaks, CA: Sage, 2002. 231 p.
  21. Sue D.W., Arredondo P., McDavis R.J. Multicultural counseling competencies and      standards: A call to the profession. Journal of Counseling and Development, 1992. Vol. 70, pp. 477–486.
  22. Stoltenberg C.D., McNeil B.W., Delworth U. IDM supervision: An integrated developmental model for supervising counselors and therapists. San Francisco: Jossey-Bass, 1998.
  23. Tervalon M., Murray-García J. Cultural humility versus cultural competence:
    a critical distinction in defining physician training outcomes in multicultural education. Journal of Health Care for the Poor and Underserved, 1998. Vol. 9, no. 2, pp. 117–125.
  24. Weiss R.A., Rosenfeld B. Navigating cross-cultural issues in forensic assessment: Recommendations for practice. Professional Psychology: Research and Practice, 2012.
    Vol. 43, no. 3, pp. 234–240. DOI: 10.1037/a0025850
  25. Zayas L.H., Heffron L.C. Disrupting young lives: How detention and deportation affect US-born children of immigrants. 2016. URL: http://www.apa.org/pi/families/ resources/newsletter/2016/11/detention-deportation.aspx (Accessed: 12.08.2020).

Информация об авторах

Галисия Бэтси Э., магистр психологии, аспирант, Государственный университет Сэма Хьюстона, США, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0232-4469, e-mail: bgalicia@shsu.edu

Бейли Кассандра А., магистр психологии, аспирант, Государственный университет Сэма Хьюстона, США, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9326-3931, e-mail: cab115@shsu.edu

Брионес Мелисса, магистр психологии, аспирант, Университет Северного Техаса, США, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5092-4792, e-mail: melissabriones@my.unt.edu

Салинас Калин З., магистр нейронаук, аспирант, Государственный медицинский колледж Пенсильвании, США, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6516-4063, e-mail: kalin.salinas@outlook.com

Бента Аманда К., PhD, доцент департамента психологии, Хьюстонский университет, Хьюстон, США, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1641-123X, e-mail: aventa@uh.edu

Метрики

Просмотров

Всего: 438
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 8

Скачиваний

Всего: 191
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2