Клиническая и специальная психология
2021. Том 10. № 2. С. 76–94
doi:10.17759/cpse.2021100206
ISSN: 2304-0394 (online)
Особенности схемы тела у слабослышащих детей младшего школьного возраста
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: коррекционно-развивающая программа, нейропсихологические параметры, слабослышащие дети, младший школьный возраст, схема тела
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2021100206
Для цитаты: Молчанова Л.Н., Блинова К.В. Особенности схемы тела у слабослышащих детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2021. Том 10. № 2. С. 76–94. DOI: 10.17759/cpse.2021100206
Литература
-
Авдеева Т.Н. Динамика Я-концепции и внутренней картины дефекта у детей
с сенсорными нарушениями // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. Т 1. № 3(51). С. 12–19. -
Белова О.А. Уровень развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации у учащихся младших классов, депревированных по слуху // Электронный научно-образовательный вестник здоровье и образование в XXI веке. 2013. Том 5. № 7. С. 1–13.
-
Блинова К.В., Молчанова Л.Н. Нейропсихологические особенности схемы тела на уровне параметров пространственных представлений у слабослышащих детей младшего школьного возраста с правым профилем латеральной организации //
В сборнике: Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход. Материалы IX Всероссийской конференции с международным участием / Под ред. П.В. Ткаченко. Курск: Курский государственный медицинский университет, 2019.
С. 21–25. -
Всемирная организация здравоохранения.Вопросы здравоохранения. Глухота и нарушения слуха [Электронный ресурс]. URL: https://www.who.int/topics/ deafness/ru/ (дата обращения: 10.08.2020).
-
Дерябина Г.И., Лернер В.Л., Филаткин А.С. Особенности нарушения различных видов координационных способностей младших школьников со слуховой депривацией // Вестник Тамбовского университета. 2019. Том 24. № 178. С. 35–42. DOI: 10.20310/1810-0201-2019-24-178-35-42
-
Клименко Т.М., Кудря Е.В., Мягкова Г.Г. Элементы образовательно-коррекционной работы с детьми, имеющие нарушения слуха // Электронный научный журнал. 2019. № 5(25). С. 7–11.
-
Лурия А.Р. Высшие корковые функции и их нарушение при локальных поражениях мозга. М.: изд-во МГУ, 1962. 432 с.
-
Молчанова Л.Н. Особенности взаимосвязей тактильной чувствительности
и кинетического, кинестетического праксиса у слабослышащих младших школьников // Региональный вестник. 2020. № 1 (40). С. 88–90. -
Молчанова Л.Н., Рябыкина А.И. Особенности структурной организации схемы тела у детей младшего школьного возраста с нарушением зрительного анализатора по типу слабовидения // Медицинская психология в России. 2018. Том 10. № 6 (53). С. 9.
-
Некрасова А.Н., Рыбакова Т.В. Элементы здоровьесберегающих технологий
в обучении детей с нарушениями слуха // Интегративные тенденции в медицине
и образовании. 2018. Том 3. С. 88–93. -
Никишина В.Б., Лазаренко В.А., Петраш Е.А. и др. Нарушение схемы тела при менингиомах теменно-затылочной области // Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова. 2016. Том 116. № 12. С. 20–24. DOI: 10.17116/jnevro201611612120-24
-
Платонова Я.В., Селитреникова Т.А., Дерябина Г. И. и др. Возрастные особенности в развитии и коррекции координационных способностей детей
с нарушениями слуха // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2018. Том 17. № 38. С.15–21. DOI: 10.20310/1810-231X-2018-17-38-15-21 -
Санташова О.В. Развитие мелкой моторики младших школьников
с нарушениями слуха в условиях школьного учреждения // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2009. Том 15. № 2. С. 219–223. -
Селезнев К.В., Иванова И.Ю., Касьяненко В.И. и др. Особенности проведения занятий физической культурой с глухими и слабослышащими детьми // Философия образования. 2017. № 72, вып. 3. С. 95–102. DOI: 10.15372/PHE20170210
-
Селитреникова Т.А., Дерябина Г.И., Платонова Я.В. и др. К вопросу формирования и совершенствования координационных способностей младших школьников с нарушениями слухового анализатора // Наука и спорт: современные тенденции. 2019. Том 22. № 1. С. 29–34.
-
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2007. 112 с.
-
Семенович А.В. В лабиринтах развивающегося мозга. Шифры и коды нейропсихологии. М.: Генезис, 2010. 432 с.
-
Bolognini N., Cecchetto C., Geraci C., et al. Hearing shapes our perception of time: temporal discrimination of tactile stimuli in deaf people // Journal of Cognitive Neuroscience. 2012. Vol. 24. № 2. P. 276–286. DOI: 10.1162/jocn_a_00135.
-
Butti N. Montirosso R., Giusti L., et al. Early brain damage affects body schema and person perception abilities in children and adolescents with spastic diplegia // Neural plasticity. 2019. Vol. 2019. Article 1678984. 17 p. DOI: 10.1155/2019/1678984.
-
de Vignemont F. Body schema and body image – Pros and cons // Neuropsychologia. 2010. Vol. 48. № 3. P. 669–680. DOI: 10.1016/j.neuropsychologia. 2009.09.022.
-
Franco de Campos S.D.F., Figueiredo M.D., Mazer-Goncalves S.M., et al. Play for the development of body schema and spatial and temporal orientation: analysis of an intervention // Cadernos brasileiros de terapia ocupacional=Brazilian Journal of Occupational Therapy. 2017. Vol. 25. № 2. P. 275–285. DOI: 10.4322/0104-4931.ctoAO0820.
-
Zwierzchowska A., Gawlik K., Małgorzata G. Deafness and motor abilities level // Biology of Sport. 2008. Vol. 25. № 3. P. 263–274.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 677
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 9
Скачиваний
Всего: 457
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 11