Экспериментальная психология
2017. Том 10. № 2. С. 91–103
doi:10.17759/exppsy.2017100208
ISSN: 2072-7593 / 2311-7036 (online)
Рефлексивный слой познавательных состояний
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: познавательное состояние, ментальная регуляция, значение, ценности, мотивация, смысл
Рубрика издания: Психолингвистика
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy.2017100208
Для цитаты: Прохоров А.О., Юсупов М.Г. Рефлексивный слой познавательных состояний // Экспериментальная психология. 2017. Том 10. № 2. С. 91–103. DOI: 10.17759/exppsy.2017100208
Фрагмент статьи
В своем фундаментальном труде «О психических состояниях человека» (1964) Н.Д. Левитов приходит к заключению о необходимости выделения состояний, связанных с процессом познания и познавательной сферы субъекта (cognitive states), в целом – познавательных состояний. До настоящего времени вопрос о содержании познавательных состояний, их структуре, функциях, динамике, связях с другими психическими явлениями (процессами и свойствами), в том числе и состояниями других классов, остается открытым.
Литература
-
Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // Вопросы психологии. 1991. № 2. С. 15–36.
-
Карпов А.В., Скитяева И.М. Психология метакогнитивных процессов личности. М.: Ин-т психологии РАН, 2005. 352 с.
-
Карпушина Л.В., Сопов В.Ф. Морфологический тест жизненных ценностей // Прикладная психология. 2001. № 4. С. 9–30.
-
Куликов Л.В. Руководство к методикам диагностики психических состояний, настроений и сферы чувств. СПб.: СПГУ, 2003. 350 с.
-
Малошонок Н.Г. Вовлеченность студентов в учебный процесс в российских вузах // Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 37–44.
-
Петренко В.Ф. Основы психосемантики. СПб.: Питер, 2005. 480 с.
-
Прохоров А.О. Семантические пространства психических состояний. Дубна: Феникс+, 2002. 280 с.
-
Прохоров А.О., Прохорова Д.А. Семантические пространства психических состояний // Психологический журнал. 2001. Т. 22. № 2. С. 14–27.
-
Прохоров А.О., Юсупов М.Г. Познавательные состояния в учебной деятельности студентов // Казанский социально-гуманитарный вестник. 2014. Т. 13. № 4. С. 98–109.
-
Юсупов М.Г. Феноменология познавательных психических состояний студентов // Образование и саморазвитие. 2014. Т. 41. № 3. С. 59–64.
-
Blanchette I., Richards A. The influence of affect on higher level cognition: A review of research on interpretation, judgement, decision making and reasoning // Cognition and Emotion. 2010. Vol. 24. P. 561–595.
-
Cowan P.A. Meta-thoughts on the role of meta-emotion in children’s development: Comment on Gottman et al. (1996) // Journal of Family Psychology. 1996. Vol. 10. P. 277–283.
-
Grant A.M. Rethinking Psychological Mindedness: Metacognition, Self–reflection, and Insight // Behavior Change. 2001. Vol. 18. № 1. P. 8–17.
-
Izard C.E. The Psychology of Emotions. New York: Plenum Press, 1991. 451 p.
-
Oatley K, Parrott W.G., Smith C., Watts F. Cognition and emotion over twenty-five years // Cognition and Emotion. 2011. Vol. 25. P. 1341–1348.
-
Prokhorov A.O., Chernov A.V., Yusupov M.G. Cognitive states in educational activity of students: Structural–functional aspect // Asian Social Science. 2015. Vol. 11. № 1. P. 213–218.
-
Prokhorov A.O., Yusupov M.G., Plokhikh V.V. Cognitive States in the Process of Students Intellectual Activity // The New Education Review. 2015. Vol. 41. № 3. P. 263–274.
-
Storbeck J., Clore G.L. On the interdependence of cognition and emotion // Cognition and Emotion. 2007. Vol. 21. P. 1212–1237.
-
Thoe Ng K., Lay Y.F., Areepattamannil S., Treagust D.F., Chandrasegaran A.L. Relationship between affect and achievement in science and mathematics in Malaysia and Singapore // Research in Science & Technological Education. 2012. Vol. 30. № 3. P. 225–237.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2087
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 9
Скачиваний
Всего: 1011
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0