Роль игры в жизни и развитии детей: новый подход к правам ребенка

2486

Аннотация

В статье представлены комментарии к 31 статье Декларации о правах ребёнка, провозглашающей право на игру, сделанные Международной ассоциации игры (IPA – International Play Assotiation). Данная ассоциация ставит своей задачей объединение усилий специалистов для утверждения ценности игры и для исследования её состояния в разных странах мира. В настоящей статье представлены основные положения, связанные с пониманием игры и её значения, сформулированные представителями Международной Ассоциации Игры. Приводится также текст дополнений к 31 статье Декларации о правах ребёнка, принятые ООН.

Общая информация

Ключевые слова: детская игра, право на игру, Международная ассоциация игры (IPA – International Play Assotiation), декларация о правах ребёнка ООН, предложения по реализации права на игру, условия для детской игры, площадки для игр и приключений (APG – Adventure playground)

Рубрика издания: Психология развития

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Смирнова Е.О., Соколова М.В. Роль игры в жизни и развитии детей: новый подход к правам ребенка [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2013. Том 2. № 2. С. 6–18. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2013_n2/61155 (дата обращения: 07.06.2023)

Литература

  1. Hughes B. The first claim...a framework for playwork quality assessment. Play Wales. Baltic House. Cardiff CF105FH. 2008.
  2. Hughes B. A Playworker's Taxonomy of Play Types. 2nd Edition. Play Education, 2002.
  3. Playlink. Risk and Safety in Play: The Law and Practice for Adventure Playgrounds. London : Routledge, 1977.
  4. Sutton-Smith B. The Ambiguity of Play. Cambridge, Mass. : Harvard University Press, 1977.
  5. International play association [Electronic resource]: Promoting the child’s right to play / IPA. 2009. URL: http://ipaworld.org/.
  6. UN General Comment on Article 31 — purpose of this section [Electronic resource] / IPA // International play association: Promoting the child’s right to play. URL: http://ipaworld.org/general-comment-on-31/un-general-comment/what-is-a-un-general-comment-2/.
  7. The right of the child to rest, leisure, play, recreational activities, cultural life and the arts (Article 31) [Electronic resource]: General comment No. 17 (2013) / Committee on the Rights of the Child. 2013. 21 p. (Convention on the Rights of the Child). URL: http://www.crin.org/docs/CRC-C-GC-17_en.pdf.
  8. Un stands up for children’s right to play, arts and leisure in a landmark moment for children [Electronic resource]: United Nations adopts in-depth interpretation of ‘forgotten’ children’s rights / IPA. Geneva, 2013. 3p. URL: http://ipaworld.org/main/wp-content/uploads/2013/02/UN-Release.pdf.
  9. Committee on the Rights of the Child [Electronic resource]: Monitoring children's rights / OHCHR // Office of the United Nationals High Commissioner for Human Rights. 1996-2012. URL: http://www2.ohchr.org/english/bodies/crc/.

Информация об авторах

Смирнова Елена Олеговна, доктор психологических наук, профессор, начальник отдела, отдел психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, Центра прикладных психолого-педагогических исследований, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия

Соколова Мария Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра дошкольной психологии, старший научный сотрудник, Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, ФГБОУ ВО МГППУ, методист, Центр игры и игрушки ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, e-mail: sokolovamw@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 4187
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 2486
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0