Современная зарубежная психология
2013. Том 2. № 2. С. 87–100
ISSN: 2304-4977 (online)
Развитие познавательной потребности у школьников в процессе обучения
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: любознательность, потребность в познании, эпистемическая любознательность, интеллектуальные способности, развивающее обучение, теоретическое мышление
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: обзорная статья
Для цитаты: Ермаков С.С., Юркевич В.С. Развитие познавательной потребности у школьников в процессе обучения [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2013. Том 2. № 2. С. 87–100. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2013_n2/61179 (дата обращения: 08.02.2023)
Литература
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна. Москва: Институт практической психологии ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. 352 с.
- Гордеева Т.О. Мотивационные предпосылки одаренности [Электронный ресурс]: От модели Дж. Рензулли к интегративной модели мотивации // Психологические исследования: Электрон. науч. журн. 2011. N 1(15). URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2011n1-15/435-gordeeva15.html.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М. : ИНТОР, 1996, 544 с.
- Ермаков С.С. Образование одаренных детей: Государственная политика стран Азии // Психологическая наука и образование. 2011. №4. С. 74-79.
- Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников: Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / ПИ РАО. Москва, 1998.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб. : Питер, 2000. 512 с.
- Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков. М. : Издательский центр «Академия», 1996.
- Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. 1982. № 4. С. 18-35.
- Меньшикова Е.А. Психолого-педагогические аспекты развития познавательной активности детей // Вестник ТГПУ. 2009. № 5. С. 112-116.
- Рогожкина И.Б. Образование одаренных детей и молодежи: государственная политика США // Психологическая наука и образование. 2011. №4. С. 15-18.
- Рогожкина И.Б. Дистанционное обучение одаренных детей в США // Современная зарубежная психология 2012. №1. С. 85-94.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп. СПб. : Питер, 2002. 272 с.
- Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников? // Вопросы психологии. 1998. №5. С.71-76.
- Щебланова Е.И. Неуспешные одаренные школьники. М. : Бином ; Лаборатория знаний. 2011. 245 с.
- Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. М. : Московский психолого-социальный институт, 2004. 368 с.
- Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: книга для учителей и родителей. М. : Просвещение; Учебная литература, 1996. 136 c.
- Юркевич В.С. Развитие начальных уровней познавательной потребности у школьника // Вопросы психологии. 1980. №2. С.83-92.
- Bertrams A., Dickhauser O. High-school students' need for cognition, self-control capacity, and school achievement: Testing a mediation hypothesis // Learning and Individual Differences. 2009. Vol. 19. P. 135-138.
- National Center for Developmental Education [Электронный ресурс]: Improving the Quality of Practice in Postsecondary Developmental Education / Appalachian State University. URL: http://ncde.appstate.edu/.
- Benjamin D. Need for cognition is related to higher general intelligence, fluid intelligence, and crystallized intelligence, but not working memory / B.D. Hill, J.D. Foster, E.M. Elliott, J.T. Shelton, J. McCain, Wm. D. Gouvier // Journal of Research in Personality. 2013. Vol. 47, Iss. 1, February. P. 22-25.
- Berline D.E. A theory of human curiosity // British Journal of Psychology. 1954. Vol. 45, Issue 3, August. P.180-191.
- Cacioppo J.T., Petty R.E. The need for cognition // Journal of Personality and Social Psychology. 1982. Vol. 42. Issue 1. P. 116-131.
- Cacioppo J.T. Dispositional differences in cognitive motivation: The life and times of individuals varying in need for cognition / John T. Cacioppo, Richard E. Petty, Jeffrey A. Feinstein, W. Blair G. Jarvis // Psychological Bulletin. Mar 1996. Vol. 119, Iss. 2. P. 197-253.
- Cohen A.R. Need for cognition and order of communication as determinants of opinion change // The order of presentation in persuasion / C.I. Hovland (Ed.). New Haven : Yale University Press. 1957. P. 79-97.
- Day H.I. The measurement of specific curiosity // Intrinsic motivation: A new direction in education / H.I. Day, D.E. Berlyne, D.E. Hunt (Eds.). Toronto, Ontario, Canada : Holt, Rinehart & Winston. 1971. P. 99-112.
- Dong-Mo Koo, Young-Yun Choi Knowledge search and people with high epistemic curiosity // Computers in Human Behavior. 2010. Vol. 26, Iss.1. P. 12-22.
- Feist G.J. Predicting interest in and attitudes toward science from personality and need for cognition // Personality and Individual Differences. 2012. Vol. 52, Iss. 7. P. 771-775.
- Leary M.R., Hoyle R.H. Handbook of individual differences in social behavior. New York, NY : Guilford Press, 2009. 624 p.
- Dwyer M. Need for cognition, life satisfaction, and academic achievement // Epistimi. 2008. Vol. 3. P. 12-13.
- Dickhuser O. How need for cognition affects the processing of achievement-related information / Oliver Dickhuser, Marc-AndrReinhard, Claudia Diener, Alex Bertrams // Learning and Individual Differences. 2009. Vol. 19. P. 283-287.
- Curseu P.L. Need for cognition and active information search in small student groups. // Learning and Individual Differences. 2011. Vol. 21, Iss. 4, Aug. P. 415-418.
- Reio T.G.Jr., Petrosko J.M., Wiswell A.K., Thongsukmag J. The Measurement and Conceptualization of Curiosity // Journal of Genetic Psychology. 2006. Vol. 167, Iss. 2, Jun. P. 117-135.