Роль временной перспективы в профессиональном самоопределении студентов

2072

Аннотация

В статье рассматриваются особенности временной перспективы на одном из этапов профессионального самоопределения – в период обучения в вузе. Приведены результаты исследований зарубежных авторов по теме временной перспективы будущего, ориентации на будущее, сбалансированной временной перспективы, а также их взаимосвязи с мотивацией, академической успешностью, внутриличностными характеристиками.

Общая информация

Ключевые слова: временная перспектива будущего, профессионально-личностное развитие, профессиональное самоопределение студентов

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: обзорная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2015040402

Для цитаты: Егоренко Т.А., Родина Е.М. Роль временной перспективы в профессиональном самоопределении студентов [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2015. Том 4. № 4. С. 11–15. DOI: 10.17759/jmfp.2015040402

Литература

  1. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. M.: Смысл. 2004. 608 c.
  2. Осин Е.Н., Орел Е.А. Возрастная динамика временной перспективы (на материале российских женщин) [Электронный ресурс]: // Перспективные направления психологической науки: Сборник научных статей. Выпуск 2 / Отв. ред. А.К. Болотова. Москва: НИУ Высшая школа экономики, 2012. С. 85–103. URL: http://lia.hse.ru/data/2012/10/14/1247120570/85_.pdf (дата обращения: 15.12.2015).
  3. Сырцова А., Митина О.В. Возрастная динамика временных ориентаций личности // Вопросы психологии. 2008. № 2. С. 41–54.
  4. Future time perspective as a motivational variable: Content and extension of future goals affect the Quantity and quality of motivation / Lens W., [et al.] // Japanese Psychological Research. Special issue: Time perspective study now. 2012. Vol. 54. № 3. P. 321–333. doi: 10.1111/j.1468-5884.2012.00520.x
  5. Kauffman D.F., Husman J. Effects of time perspective on student motivation: Introduction to a special issue // Educational Psychology Review. 2014. Vol. 16. № 1. P. 1–7. doi: 10.1023/B:EDPR.0000012342.37854.58
  6. McElheran J.J.N. Time perspective, well-being, and hope [Электронный ресурс] / University of Alberta (Canada) // ProQuest Dissertations & Theses Global. 2012. 106 p. URL: http://search.proquest.com/docview/1216538769?accountid=35419 (дата обращения: 15.12.2015).
  7. Nuttin J., Lens W. Future time perspective and motivation: Theory and research method. Mahwah, NJ: Erlbaum Hillsdale, 1985. 236 p.
  8. Pichayayothin N.B. Investigating Balanced Time Perspective in Adults across the Life Span [Электронный ресурс] / West Virginia university // ProQuest Dissertations & Theses Global. Morgantown, 2014. 115 p. URL: http://search.proquest.com/docview/1652478548?accountid=35419 (дата обращения: 15.12.2015).
  9. Seginer R. Adolescent Future Orientation [Электронный ресурс]: An Integrated Cultural and Ecological Perspective. Online Readings in Psychology and Culture. 2003. Vol. 6, № 1, art. 5. URL: http://scholarworks.gvsu.edu/orpc/vol6/iss1/5/ (дата обращения: 15.12.2015). doi: 10.9707/2307-0919.1056
  10. Shirai T., Nakamura T., Katsuma K. Time orientation and identity formation: Long-term longitudinal dynamics in emerging adulthood // Japanese Psychological Research. Special issue: Time perspective study now. 2012. Vol. 54. № 3. P. 274–284. doi: 10.1111/j.1468-5884.2012.00528.x
  11. Suleyman A. Relations Between Self Regulation, Future Time Perspective and the delay of gratification in university students // Education. 2013. Vol. 133. № 4. P. 525–537.
  12. Time perspective and indecision in young and older adolescents / Ferrari L. [et al.] // British Journal of Guidance & Counselling. 2010. Vol. 38. №1. P. 61–82. doi: 10.1080/03069880903408612
  13. Trope Y., Liberman N. Temporal construal // Psychological Review. 2003. Vol. 110. № 3. P. 403–421. doi: 10.1037/0033-295X.110.3.403

Информация об авторах

Егоренко Татьяна Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент, заведующая кафедрой педагогической психологии имени профессора В.А. Гуружапова, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2934-5657, e-mail: egorenkota@mgppu.ru

Родина Екатерина Максимовна, Аспирант, кафедра педагогической психологии факультета Психология образования, Московскийгородской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, e-mail: em-rodina@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2327
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 2072
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2