Современная зарубежная психология
2018. Том 7. № 1. С. 7–17
doi:10.17759/jmfp.2018070101
ISSN: 2304-4977 (online)
Развитие инклюзивных практик в зарубежных и отечественных школах в 90-е годы ХХ в.
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: современное образование, образовательное пространство, массовая школа, инклюзивная практика, образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Рубрика издания: Психология специального и инклюзивного образования
Тип материала: обзорная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2018070101
Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование
Для цитаты: Челнокова Т.А., Климко Н.В., Паранина Н.А. Развитие инклюзивных практик в зарубежных и отечественных школах в 90-е годы ХХ в. [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 1. С. 7–17. DOI: 10.17759/jmfp.2018070101
Литература
- Ай-трекинговые коммуникаторы как ассистивная технология средство нейрореабилитации [Электронный ресурс] / Захарченко Д.В. [и др.] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. Т. 12. № 1. С. 28–32. URL: https://applied-research.ru/pdf/2017/12-1/11957.pdf (дата обращения: 15.02.2018).
- Алехина С.В. Инклюзивное образование: история и современность. M: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. 33 с.
- Алехина С.В. Принцип инклюзии в контексте изменения образовательной практики [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2014. № 1. С. 5–16. URL: https://psyjournals.ru/files/68736/pno_2014_1_alehina.pdf (дата обращения: 15.02.2018).
- Винблад О. Инклюзивное образование в Швеции [Электронный ресурс] // Психолог в школе. 2013. Пилотный номер № 0. С. 21–26. URL: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_22_0_5501.pdf (дата обращения: 26.01.18).
- Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями: доступность и качество (Саламанка, Испания, 7–10 июня 1994 г.) [Электронный ресурс] // Нешкольное образование. URL: http://www.notabene.ru/down_syndrome/Rus/salamanka.html (дата обращения: 26.01.2018).
- Дорохова Т.С. О значимости принципа историзма в методологии истории социальной педагогики [Электронный ресурс] // Концепт. 2014. № 25. С. 1–5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-znachimosti-printsipa-istorizma-v-metodologii-istorii-sotsialnoy-pedagogiki (дата обращения: 15.02.2018).
- О введении должности психолога в учреждениях народного образования [Электронный ресурс]: Инструктивное письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27 апреля 1898 года № 16 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/499082622 (дата обращения: 29.01.18).
- О специальных классах выравнивания для детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс]: Инструктивное письмо Министерства просвещения РСФСР от 03.06.88 г. № 10-136-6 // Гарант: Информационно-правовое обеспечение. URL: http http://base.garant.ru/70356188/ (дата обращения: 15.02.2018).
- Об утверждении Примерного положения о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях [Электронный ресурс]: Приказ Минобразования РФ от 08.09.1992 N 333 // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты российской федерации. URL: http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrazovanija-rf-ot-08091992-n-333/ (дата обращения: 15.02.2018).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 // Гарант: Информационно-правовое обеспечение. URL: http://base.garant.ru/70466462/ (дата обращения: 15.02.2018).
- Преемственная система инклюзивного образования. В 2-х томах. Т. 1. Ретроспектива и теория инклюзивного образования / А.В. Тимирясова [и др.]. Казань: Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2016. 291 с.
- Ряписова А.Г. Инклюзивное образование как системная инновация [Электронный ресурс] // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. № 1. С. 7–20. URL: http://vestnik.nspu.ru/article/2269 (дата обращения: 26.01.2018).
- Самохин И.С., Соколова Н.Л., Сергеева М.Г. Содержание основных понятий инклюзивного образования [Электронный ресурс] // Научный диалог. 2016. № 9 (57). С. 311‒317. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-osnovnyh-ponyatiy-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 15.02.2018).
- Сигал Н.Г. Современное состояние и тенденции развития инклюзивного образования за рубежом: Дисс. … канд. пед. наук: 13. 00. 01. Казань, 2016. 210 с.
- Сорокина Е.А. Принцип историзма как ведущий в историко-педагогических исследованиях [Электронный ресурс] // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2017. № 3 (35). С. 45–49. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2017/3_35/vestnik_3,_2017.pdf (дата обращения: 15.02.2018).
- Bond R., Castagnera E. Peer Supports and Inclusive Education: An Underutilized Resource // Theory Into Practice. 2006. Vol. 45. № 3. P. 224–229. doi:10.1207/s15430421tip4503_4
- Brandon T., Charlton J. The lessons learned from developing an inclusive learning and teaching community of practice // International Journal of Inclusive Education. 2011. Vol. 15. № 1. С. 165–178.
- Cronis T., Ellis D. Issues facing special educators in the new millenium // Education. 2000. Vol. 120. № 4. P. 639–648.
- Deno E. Special education as developmental capital // Exceptional children. 1970. Vol. 37. № 3. P. 229–237. doi:10.1177/001440297003700306
- Kim J.-R. Influence of teacher preparation programmes on preservice teachers’ attitudes toward inclusion // International Journal of Inclusive Education. 2011. Vol. 15. № 3. P. 355–377. doi:10.1080/13603110903030097
- Mariga L., McConkey R. Inclusive Education in low-income countries: a resource book for teacher educators, parents trainers and community development workers. University of Cape Town, 2014. 136 p.
- Meijer C. Inclusive education and effective classroom practices. European Agency for Development in Special Needs Education. Middelfart, 2001. 273 p.
- Niemeyer M. The right to inclusive education in Germany [Электронный ресурс] // The Irish Community Development Law Journal. 2014. Vol. 3. № 1. P. 49–64. URL: http://www.right-to-education.org/sites/right-to-education.org/files/resource-attachments/Mona_Niemeyer_Right_to_Inclusive_Education_Gemany_2014.pdf (дата обращения: 15.02.2018).
- Nirje B. The normalization principle and its human management implications // Changing patterns in residential services for the mentally retarded / Eds. Robert B. Kugel, Wolf Wolfensberger. Washington, President's Committee on Mental Retardation, 1969. P. 179–195.
- Nirje B. The Normalization Principle and Its Human Management Implications [Электронный ресурс] // The International Social Role Valorization Journal. 1994. Vol. 1. № 2. P. 19–23, URL: https://canonsociaalwerk.eu/2008_inclusie/The%20Normalization%20Principle%20and%20Its%20Human%20Management%20Implications.pdf (дата обращения: 15.02.2018).
- Pawlowic B. The effects of inclusion on general education students [Menomonie, WI]: University of Wisconsin-Stout, 2001. 28 p.
- Pritchard D.G. The Development of Schools for Handicapped Children in England during the Nineteenth Century // History of Education Quarterly. 1963. Vol. 3. № 4. P. 215–222. doi:10.2307/366951 (дата обращения: 15.02.2018).
- Richards G. I feel confident about teaching, but «SEN» scares me: moving from anxiety to confidence // Teaching and learning in diverse and inclusive classrooms: Key issues for new teachers. London and New York, 2011. P. 89–101.
- Solemn Declaration of Gender Equality in Africa / Union africaine // Mary Robinson Foundation: Climate Justice. 2004. 3 c. URL: https://www.mrfcj.org/pdf/Solemn_Declaration_on_Gender_Equality_in_Africa.pdf (дата обращения: 15.02.2018).
- The Dakar Declaration on Another Development with Women // Development Dialogue. 1982. Vol. 1. № 2. P. 11–16.
- The Dakar Framework for Action [Электронный ресурс]: Education for All: Meeting our Collective Commitments: Adopted by the World Education Forum Dakar, Senegal, 26-28 April 2000 / Eds. B.U. Peppler. Paris: UNESCO, 2000. 62 p. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0012/001211/121147e.pdf (дата обращения: 15.02.2018).
- Yell M.L., Rogers, D., Rogers E.L. The legal history of special education, what a long, strange trip it’s been! // Remedial and Special Education. 1998. Vol. 19. № 4. P. 219–228. doi:10.1177/074193259801900405
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2226
В прошлом месяце: 26
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 1533
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0