Современная зарубежная психология
2020. Том 9. № 3. С. 87–96
doi:10.17759/jmfp.2020090308
ISSN: 2304-4977 (online)
Субъектность студентов в условиях очного и дистанционного обучения: взгляд преподавателей
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: субъектность, навыки саморегуляции, высшее образование, дистанционное обучение, COVID-19, студенты, преподаватели
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: обзорная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2020090308
Благодарности. Авторы выражают благодарность сотрудникам Проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов», Центра социологии высшего образования и Департамента социологии (НИУ ВШЭ) за помощь в сборе данных, а также А.С. Обухову, Е.А. Терентьеву и И.А. Щеглову за ценные комментарии к первой версии текста.
Для цитаты: Захарова У.С., Вилкова К.А. Субъектность студентов в условиях очного и дистанционного обучения: взгляд преподавателей [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2020. Том 9. № 3. С. 87–96. DOI: 10.17759/jmfp.2020090308
Литература
-
Абульханова К.А. Философско-психологическое наследие С. Л. Рубинштейна // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 5. С. 26–45.
-
Вачков И.В. Полисубъектное взаимодействие в образовательной среде [Электронный ресурс] // Психология. Журнал высшей школы экономики. 2014. Т. 11. № 2. С. 36–50. URL: https://psy-journal.hse.ru/2014-11-2/132380492.html (дата обращения: 10.09.2020).
-
Груздев И.А., Камальдинова Л.Р., Калинин Р.Г. Результаты опроса студентов российских вузов, осуществляющих переход на дистанционный формат обучения // Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии. Современная аналитика образования. 2020. Т. 6. № 36. С. 62–67.
-
Квале С. Исследовательское интервью. М.: Смысл, 2003. 301 с.
-
Малошонок Н.Г. Вовлеченность студентов в учебный процесс в российских вузах [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 37–44. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vovlechennost-studentov-v-uchebnyy-protsess-v-rossiyskih-vuzah-1 (дата обращения: 07.09.2020).
-
Малошонок Н.Г., Щеглова И.А. Модели организации обучения студентов в университете: основные представления, преимущества и ограничения // Университетское управление. 2020. Т. 24. № 2. С. 107–120. DOI:10.15826/umpa.2020.02.017
-
Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности // Ученые записки Высшей школы г. Одессы. 1922. Т. 2. С. 148–154.
-
Селезнева М.В. Сравнительный анализ понятий «субъект» и «субъектность» в зарубежной психологии [Электронный ресурс] // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015. № 2. С. 47–53. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-ponyatiy-subekt-i-subektnost-v-zarubezhnoy-psihologii (дата обращения: 07.09.2020).
-
Университетские преподаватели и цифровизация образования: накануне дистанционного форс-мажора / Р.Н. Абрамов [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Vol. 24. № 2. С. 59–74. DOI:10.15826/umpa.2020.02.014
-
Фишман Б.Е. О субъектности студента вуза в образовательной деятельности [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. 2019. № 5. С. 145–154. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-subektnosti-studenta-vuza-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 07.09.2020).
-
Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. № 2. С. 31–42.
-
Baik C., Naylor R., Arkoudis S. The first year experience in Australian universities: Findings from two decades, 1994-2014. Melbourne, Australia: Melbourne Centre for the Study of Higher Education, The University of Melbourne, 2015. 110 p.
-
Brint S., Cantwell A.M. Conceptualizing, measuring, and analyzing the characteristics of academically disengaged students: Results from UCUES 2010 // Journal of College Student Development. 2014. Vol. 55. № 8. С. 808–823.DOI:10.1353/csd.2014.0080
-
Campbell E. Teacher Agency in Curriculum Contexts // Curriculum Inquiry. 2012. Vol. 42. № 2. P. 183–190. DOI:10.1111/j.1467-873X.2012.00593.x
-
Cho M.H., Shen D. Self-regulation in online learning // Distance education. 2013. Vol. 34. № 3. P. 290–301.DOI:10.1080/01587919.2013.835770
-
Conceptualising and Measuring Student Disengagement in Higher Education: A Synthesis of the Literature [Электронныйресурс] / L. Chipchase [et al.] // International Journal of Higher Education. 2017. Vol. 6. № 2. С. 31–42. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1134689.pdf(дата обращения: 07.09.2020).
-
Elmer T., Mepham K., Stadtfeld C. Students under lockdown: Comparisons of students’ social networks and mental health before and during the COVID-19 crisis in Switzerland // Plos one. Vol. 15. № 7. 22 p. DOI:10.1371/journal.pone.0236337
-
Impact of lockdown on learning status of undergraduate and postgraduate students during COVID-19 pandemic in West Bengal, India / N. Kapasia [et al.] // Children and Youth Services Review. 2020. Vol. 116. DOI:10.1016/j.childyouth.2020.105194
-
Kizilcec R.F., Pérez-Sanagustín M., Maldonado J.J. Self-regulated learning strategies predict learner behavior and goal attainment in Massive Open Online Courses // Computers & Education. 2017. № 104. P. 18–33. DOI:10.1016/j.compedu.2016.10.001
-
Klemencic M. From student engagement to student agency: conceptual considerations of European policies on student-centered learning in higher education [Электронный ресурс] // Higher education policy. 2017. № 30. P. 69–85. URL: https://scholar.harvard.edu/files/manja_klemencic/files/klemencic2017_article_fromstudentengagementtostudent.pdf (дата обращения: 07.09.2020).
-
Rajkumar R.P. COVID-19 and mental health: A review of the existing literature // Asian journal of psychiatry. 2020. Vol. 52. DOI:10.1016/j.ajp.2020.102066
-
The impact of COVID-19 on student experiences and expectations: Evidence from a survey [Электронный ресурс] / E.M. Aucejo [et al.] // National Bureau of Economic Research. 2020. 26 p. URL: https://www.nber.org/papers/w27392.pdf (дата обращения: 07.09.2020).
-
Wulf C. From Teaching to Learning: Characteristics and Challenges of a Student-Centered Learning Culture [Электронный ресурс] // Inquiry-Based Learning-Undergraduate Research / Ed. A. Harald. Cham: Springer, 2019. P. 47–55. URL: https://library.oapen.org/bitstream/handle/20.500.12657/23123/1007033.pdf?sequence=1#page=59 (дата обращения: 16.06.2020).
-
Zeiser K., Scholz C., Cirks V. Maximizing Student Agency Implementing and Measuring Student-Centered Learning Practices [Электронный ресурс]. Washington DC: American institutes for research, 2018. 56 p. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED592084.pdf (дата обращения: 16.06.2020).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 802
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 636
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 1