Образовательная система и трудовая деятельность: альтернатива между школой и работой в процессе моделирования профессионально-ориентированных учебных центров

756

Аннотация

Современная педагогическая рефлексия может принимать участие в интерпретации связи между схоластическими и рабочими контекстами. Идея учебного плана, основанного на чередовании между школой и миром труда, где происходит имитация инициативы и предпринимательства, вносит свой вклад в формирование целостного человека.

Общая информация

Ключевые слова: школа, работа , альтернативное обучение

Рубрика издания: Лингводидактика и новации. Психологические основы изучения языков и культур

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2016030105

Для цитаты: Гулисано Д. Образовательная система и трудовая деятельность: альтернатива между школой и работой в процессе моделирования профессионально-ориентированных учебных центров [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2016. Том 3. № 1. С. 40–49. DOI: 10.17759/langt.2016030105

Литература

  1. Agazzi A., L’educazione al senso e all’azione sociale secondo la «Mater et Magistra», in AA.VV., I nuovi termini della questione sociale e L’Enciclica Mater et Magistra, Vita e Pensiero, Milano 1962.
  2. Alessandrini G., Pedagogia delle risorse umane  e delle organizzazioni, Guerini e Associati, Milano 2004.
  3. Baudrit A., Le tutorat: richesses d’une méthode pédagogique, De Boeck, Bruxelles 2002.
  4. Bauman Z., Vita Liquida, Laterza, Bari 2005.
  5. Bertagna G., Lavoro e formazione dei giovani, La Scuola, Brescia 2011.
  6. Binetti P., a cura di, Modi e modelli del tutorato: la formazione come alleanza, Magi, Roma 2004.
  7. Cambi F., Nel conflitto delle emozioni. Prospettive pedagogiche, Armando, Roma 1998.
  8. Di Nubilia R., Il pensiero pedagogico a presidio delle “Risorse Umane” nei processi di lavoro nell’era post-fordista, in «Pedagogia del lavoro», numero monografico della rivista «Studium Educationis», Cedam, n. 1,  Padova 2000.
  9. Donati P., Il lavoro che emerge. Prospettive del lavoro come relazione sociale in un economia dopo-moderna, Bollati Boringhieri, Torino 2001.
  10. Granese A., a cura di, J. Dewey Democrazia e educazione,  La Nuova Italia,  Firenze 1992.
  11. Gulisano D., La formazione professionale e l’apprendistato nella ricerca educativa, Cooperativa RIV, Ragusa-Catania 2013.
  12. Hessen S., I fondamenti filosofici della pedagogia, Avio, Roma 1956.
  13. Maslow A., Motivazione e personalità, Armando, Roma 1973.
  14. Mulè P., a cura di, Il dirigente per le scuole. Manager e leader educativo, PensaMultimedia, Lecce 2015.
  15. Mulè P., Ruolo e competenze del tutor nella relazione educativa tra docente e studente universitario non udente, Cooperativa RIV, Ragusa-Catania 2012.
  16. Nicoli D., Istruzione e formazione tecnica e professionale in Italia. Il valore educativo e culturale del lavoro, LAS, Roma 2011.
  17. Progetto alternanza scuola lavoro 2014/2015, dell’Istituto Scolastico E. De Nicola di S.G. La Punta (Ct).
  18. Bruno R., Pedagogia delle organizzazioni, Guerini e Associati, Milano 2008.
  19. Rozzi R.A., Costruire e distruggere. Dove va il lavoro umano?, Il Mulino, Bologna 1997.
  20. Weil S., La prima radice, Ed. Se, Milano 1990.
  21. Zini P., Crescita umana e benessere organizzativo. Nuove prospettive di pedagogia del lavoro, Vita e Pensiero, Milano 2012.

Информация об авторах

Гулисано Даниела, Аспирант в области междисциплинарных исследований, "Политические науки", Италия, e-mail: danielagulisano@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 4415
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 756
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3