Язык и текст
2016. Том 3. № 1. С. 40–49
doi:10.17759/langt.2016030105
ISSN: 2312-2757 (online)
Образовательная система и трудовая деятельность: альтернатива между школой и работой в процессе моделирования профессионально-ориентированных учебных центров
Аннотация
Современная педагогическая рефлексия может принимать участие в интерпретации связи между схоластическими и рабочими контекстами. Идея учебного плана, основанного на чередовании между школой и миром труда, где происходит имитация инициативы и предпринимательства, вносит свой вклад в формирование целостного человека.
Общая информация
Ключевые слова: школа, работа , альтернативное обучение
Рубрика издания: Лингводидактика и новации. Психологические основы изучения языков и культур
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2016030105
Для цитаты: Гулисано Д. Образовательная система и трудовая деятельность: альтернатива между школой и работой в процессе моделирования профессионально-ориентированных учебных центров [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2016. Том 3. № 1. С. 40–49. DOI: 10.17759/langt.2016030105
Литература
- Agazzi A., L’educazione al senso e all’azione sociale secondo la «Mater et Magistra», in AA.VV., I nuovi termini della questione sociale e L’Enciclica Mater et Magistra, Vita e Pensiero, Milano 1962.
- Alessandrini G., Pedagogia delle risorse umane e delle organizzazioni, Guerini e Associati, Milano 2004.
- Baudrit A., Le tutorat: richesses d’une méthode pédagogique, De Boeck, Bruxelles 2002.
- Bauman Z., Vita Liquida, Laterza, Bari 2005.
- Bertagna G., Lavoro e formazione dei giovani, La Scuola, Brescia 2011.
- Binetti P., a cura di, Modi e modelli del tutorato: la formazione come alleanza, Magi, Roma 2004.
- Cambi F., Nel conflitto delle emozioni. Prospettive pedagogiche, Armando, Roma 1998.
- Di Nubilia R., Il pensiero pedagogico a presidio delle “Risorse Umane” nei processi di lavoro nell’era post-fordista, in «Pedagogia del lavoro», numero monografico della rivista «Studium Educationis», Cedam, n. 1, Padova 2000.
- Donati P., Il lavoro che emerge. Prospettive del lavoro come relazione sociale in un economia dopo-moderna, Bollati Boringhieri, Torino 2001.
- Granese A., a cura di, J. Dewey Democrazia e educazione, La Nuova Italia, Firenze 1992.
- Gulisano D., La formazione professionale e l’apprendistato nella ricerca educativa, Cooperativa RIV, Ragusa-Catania 2013.
- Hessen S., I fondamenti filosofici della pedagogia, Avio, Roma 1956.
- Maslow A., Motivazione e personalità, Armando, Roma 1973.
- Mulè P., a cura di, Il dirigente per le scuole. Manager e leader educativo, PensaMultimedia, Lecce 2015.
- Mulè P., Ruolo e competenze del tutor nella relazione educativa tra docente e studente universitario non udente, Cooperativa RIV, Ragusa-Catania 2012.
- Nicoli D., Istruzione e formazione tecnica e professionale in Italia. Il valore educativo e culturale del lavoro, LAS, Roma 2011.
- Progetto alternanza scuola lavoro 2014/2015, dell’Istituto Scolastico E. De Nicola di S.G. La Punta (Ct).
- Bruno R., Pedagogia delle organizzazioni, Guerini e Associati, Milano 2008.
- Rozzi R.A., Costruire e distruggere. Dove va il lavoro umano?, Il Mulino, Bologna 1997.
- Weil S., La prima radice, Ed. Se, Milano 1990.
- Zini P., Crescita umana e benessere organizzativo. Nuove prospettive di pedagogia del lavoro, Vita e Pensiero, Milano 2012.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 4430
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 758
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1