Язык и текст
2016. Том 3. № 1. С. 63–70
doi:10.17759/langt.2016030107
ISSN: 2312-2757 (online)
Коммуникация и герменевтика в рамках инклюзии
Аннотация
Герменевтическая педагогика представляет собой проблемный и критический подход. Герменевтика позволяет рассматривать образование как возможность, а не необходимость.
Общая информация
Ключевые слова: герменевтика, образование, эмансипация, осознание, проблемный подход
Рубрика издания: Лингводидактика и новации. Психологические основы изучения языков и культур
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2016030107
Для цитаты: Салмери С. Коммуникация и герменевтика в рамках инклюзии [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2016. Том 3. № 1. С. 63–70. DOI: 10.17759/langt.2016030107
Литература
- Baldacci M., Un’idea di scuola. Istruzione, lavoro e democrazia, Milano, Franco Angeli, 2014.
- Benito Escolano A., Gramigna A. (a cura di), Formazione e interpretazione, Milano, Franco Angeli, 2004.
- Bertin G.M., Educazione alla ragione, Roma, Armando, 1973.
- Ferraris M., Storia dell’ermeneutica, Milano, Bompiani, 1988.
- Gadamer H.G., Verità e metodo, tr. it., Milano, Bompiani, 1983.
- Givone S., Storia del nulla, Roma-Bari, Laterza, 2003.
- Habermas H., Agire comunicativo e logica delle scienze sociali, tr. it., Bologna, Il Mulino, 1980.
- Habermas H., L’inclusione dell’altro, tr. it., Milano, Feltrinelli, 1998.
- Jakobson R., La scienza del linguaggio, tr. it., Roma-Napoli, Theoria, 1986.
- Minello R., Margiotta U., Poiein. La pedagogia e le scienze dell’educazione, Lecce, Pensa Multimedia, 2011.
- Mulè P., Formazione, democrazia e nuova cittadinanza. Problemi e prospettive pedagogiche, Cosenza, Edizioni Periferia, 2010.
- Muzi M., Piromallo Gambardella A. (a cura di), Prospettive ermeneutiche in pedagogia, Milano, Unicopli, 1995.
- Pareyson L., Ontologia della libertà, Torino, Einaudi, 1996.
- Perniola M., Contro la comunicazione, Torino, Einaudi, 2004.
- Salmeri S., Educazione, cittadinanza e nuova paideia, Pisa, ETS, 2015.
- Salmeri S., I puzzle del riconoscimento e le tessere dell’identità, Acireale-Roma, Bonanno, 2007.
- Salmeri S., Il maestro e la Bildung chassidica: Ebraismo ed educazione, Leonforte (EN), Euno Edizioni, 2012.
- Salmeri S., Manuale di pedagogia della differenza, Leonforte (EN), Euno Edizioni, 2013.
- Spadafora G., L’identità negativa della pedagogia, Milano, Unicopli, 1992
- Tarozzi M., Cittadinanza interculturale. Esperienza educativa come agire politico, Firenze, La Nuova Italia, 2005.
- Ulivieri S. (a cura di), L’educazione e i marginali. Storia, teorie, luoghi e tipologie dell’emarginazione, Firenze, La Nuova Italia, 1997.
- Volpicelli I., Schleiermacher e la pedagogia, in Schleiermacher F., Lezioni di pedagogia (1806), tr. it., Firenze, La Nuova Italia, 1999, pp. XI-XXXVII
- Watzlawick P., Beavin J. H., Jackson D. D., Pragmatica della comunicazione umana, tr. it., Roma, Astrolabio Ubaldini, 1971.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3018
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 913
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1