Копии, цитаты, пародии: итальянская рецепция творчества Федора Михайловича Достоевского

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом

Резюме

Данная статья призвана стать основой сложного феномена восприятия творчества Ф. М. Достоевского в Италии, начиная с распространения первых переводов романов. Достоевского не приветствовали первые критики и писатели, критиковавшие его стиль, чрезмерную болезненность и «драматизм». Он считался писателем, чрезмерно связанным с расстройствами человеческой души, и в связи с этим использовался ярлык “психологизм”. Помимо негатива, который вылился на Достоевского, были писатели, которых тронуло его творчество и которые открыто признались, что считают его не только мастером письма, но также неисчерпаемым источником идей и образов персонажей. Среди этих писателей были те, чье творчество охватывает всю литературную панораму последних двадцати лет XIX в. и всего XX в.: Д'Аннунцио, Ориани, Моравия, Гадда, Тоцци, Шиасия, Ландольфи, Пьовене. Каждый из них отказался от своеобразного аспекта поэтики Достоевского, используя цитаты, копии, пародии или реальные переписывания текстов Ф.М. Достоевского.

Общая информация

Ключевые слова: Ф.М. Достоевский, итальянская рецепция русской литературы, литературная критика

Рубрика издания: Мировая литература. Текстология

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2021080203

Поступила в редакцию 01.05.2021

Принята к публикации

Опубликована

Для цитаты: Ночера, А. (2021). Копии, цитаты, пародии: итальянская рецепция творчества Федора Михайловича Достоевского. Язык и текст, 8(2), 28–40. https://doi.org/10.17759/langt.2021080203

© Ночера А., 2021

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Литература

  1. Adamo S. Gadda e Dostoevskij // The Edinburgh Journal of Gadda studies. 2004. URL: https://www.gadda.ed.ac.uk/Pages/journal/supp3atti1/articles/adamconf1.php (дата обращения: 17.04.2021)
  2. Bachtin M. Dostoevskij. Poetica e stilistica. 2002. T.: Giulio Einaudi Editore. 335 p
  3. Bertoni C. Alberto Moravia. L’attenzione inesauribile. 2018. M.: AlboVersorio. 198 p.
  4. Dostoevskij F.M. Il sosia. 2003. M.: Feltrinelli. 240 p.
  5. Dostoevskij F.M. La mite. 2011. M.: Mondadori. 175 p.
  6. Girard R. Dostoevskij dal doppio all’unità. 1987. M.: Se. 114 p.
  7. Graciotti S. Dostoevskij nella letteratura italiana in Dostoevskij e la coscienza d’oggi. 1981. F.: Sansoni. P.163-196
  8. Kasatkina T. Dostoevskij. Il sacro nel profane. 2012. M.: RCS. 175 p.
  9. Nocera A. Angeli sigillati. I bambini e la sofferenza nell’opera di F.M. Dostoevskij. 2010. M.: Franco Angeli. 158 p.
  10. Nocera A. Metafisica del sottosuolo. Biologia della verità fra Sciascia e Dostoevskij. 2020. M.: Divergenze. 45 p.
  11. Piovene G. Le stelle fredde. 2017. M.: Bompiani. 195 p.
  12. Steiner G. Tolstoj o Dostoevskij. 2010. M.: Garzanti. P. 72.

Информация об авторах

Антонина Ночера, кандидат культурологии, преподаватель, член Ассоциации «Философия в движении», куратор проекта «L’altro Dostoevskij», посвященного 200-летию со дня рождения писателя, Университет Палермо, Италия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2517-2701, e-mail: nocera.anto@gmail.com

Метрики

 Просмотров web

За все время: 505
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 4

 Скачиваний PDF

За все время: 112
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

 Всего

За все время: 617
В прошлом месяце: 21
В текущем месяце: 5