Новая сетевая теория развития личности в информационном образовательном пространстве

1427

Аннотация

Предложена и рассматривается новая методологическая платформа развития личности с позиций поведенческого подхода. Показана роль поведенческих стереотипов в социальной и профессиональной успешности личности.

Общая информация

Ключевые слова: сетевая парадигма развития личности, психическая активность личности, поведение, деятельность , стереотипы психической активности

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Берулава Г.А., Берулава М.Н. Новая сетевая теория развития личности в информационном образовательном пространстве // Психологическая наука и образование. 2012. Том 17. № 1. С. 5–17.

Литература

  1. Бассин Ф.В. О некоторых современных тенденциях развития теории бессознательного: установка и значимость // Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Тбилиси,1985.
  2. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога. М., 2003.
  3. Берулава Г.А. Инновационная сетевая парадигма обучения и воспитания студентов в условиях современного информационного пространства // Гуманизация образования. 2010. № 4.
  4. Берулава Г. А. Методология современной психологии. М., 2009.
  5. Берулава Г.А. и др. Роль стереотипов психической активности в развитии личности. М., 2010.
  6. Берулава М.Н., Берулава Г.А. Методологические основы развития личности студента в вузе // Вестник Университета Российской академии образования. 2009. № 4.
  7. Берулава М.Н., Берулава Г.А. Методологические основы инновационной сетевой концепции развития личности в условиях информационного общества // Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе. СПб., 2010.
  8. Берулава Г.А. Стиль индивидуальности: теория и практика. М., 2001.
  9. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М., 1994.
  10. Л.С. Выготский. Психология искусства. М., 1965.
  11. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. М., 1997.
  12. Berulava C. Psychology in Practice. Seattle. USA, 2008.

Информация об авторах

Берулава Галина Алексеевна, доктор психологических наук, профессор, директор, учреждение Российской академии образования «Институт образовательных технологий», Сочи, Россия

Берулава Михаил Николаевич, доктор педагогических наук, заместитель председателя Комитета по образованию, Государственная Дума Российской Федерации, Челябинск, Россия