Какую поддержку хотят родители для своих детей с ОВЗ?

897

Аннотация

Школы в Великобритании (как и по всей Европе) должны создавать благоприятные условия для обеспечения равных прав лиц с ОВЗ и обеспечивать необходимые условия для учащихся с ОВЗ. В настоящей статье представлены результаты национального опросника, сконструированного для использования в школах: выявления учащихся с ОВЗ и детальной оценки того, какой, по мнению родителей, должна быть эффективная поддержка детей с ОВЗ, позволяющая им преодолевать различного рода трудности, с которыми они сталкиваются. Статья демонстрирует сложную и многообразную природу необходимых условий и нарастающее понимание того, что в их основе должны лежать ценности гибкого центрированного на ребенке подхода, который отражает знания родителей о своем ребенке и понимания его. Школам необходимо использовать двусторонний процесс коммуникации, который способствует «знанию» явных и скрытых трудностей, с которыми учащиеся с ОВЗ могут сталкиваться в школьной жизни.

Общая информация

Ключевые слова: ОВЗ, родители, инклюзия, разумные коррективы, центрированный на ребенке подход

Рубрика издания: Инклюзивное образование

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Портер Д. Какую поддержку хотят родители для своих детей с ОВЗ? // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19. № 1. С. 82–89.

Литература

  1. Blatchford, P. Bassett, P. Brown, P. Koutsoubou, M. Martin, C. Russell, and Webster, R. with Rubie- Davies. C. The impact of support staff in schools. Results from the Deployment and Impact of Support Staff (DISS) project. (Strand 2 Wave 2), Research Report DCSF-RR148. London: DCSF, 2009.
  2. Closs, A. The Education of Children with Medical Conditions. London: Fulton, 2000.
  3. Farrell, P. Alborz, A. Howes, A. & Pearson. D. The impact of teaching assistants on improving pu- pils’ academic achievement in mainstream schools: a review of the literature. Educational Review, 2010. 62, no. 4. Р. 435–448.
  4. Fraser, C. & Meadows, S. Children's views of Teaching Assistants in primary schools. Education 3–13: International Journal of Primary, Elementary and Early Years Education, 2008. 36, no. 4.P. 351–363.
  5. Howes, A. Farrell, P. Kaplan, I. & Moss, S. The impact of paid adult support on the participation and learning of pupils in mainstream schools. London: Institute of Education, Evidence for Policy and Practice Information and Coordinating Centre, 2003.
  6. Lamb, B. 2009. Lamb Inquiry. Special educational needs and parental confidence. Report to the Secretary of State on the Lamb Inquiry Review of SEN and Disability Information. http://webarchive.nation- alarchives.gov.uk/20100202100434/http://dcsf.gov. uk/lambinquiry/downloads/Lamb%20Inquiry%20Review%20of%20SEN%20and%20Disability%20 Information.pdf (Accessed 3.09.12).
  7. McLaughlin, C. & Clarke, B. Relational Matters: a review of the impact of school experience on mental health in early adolescence, Educational and Child Psychology. 2010. 27 (1). P. 95–107.
  8. Parsons, S. Lewis, A. & Ellins, J. The views and experiences of parents of children with autistic spectrum disorder about educational provision: Comparison with parents of children with other disabilities from an online survey. European Journal of Special Needs Education, 2009. 24, no.1. Р. 37–58.
  9. Porter, J. (in preparation) Understanding and Responding to Disability, London: Routledge.
  10. Porter J., Daniels, H. Georgeson J., Feiler A., Hacker J., with Tarleton B., Gallop V., Watson D. Disability Data Collection for Children’s Services. Nottingham: DCFS, 2008 .
  11. Porter, J., Daniels, H.,  Martin,  S.,  Hacker, J., Feiler, A., & Georgeson, G. Testing of Disability Identification Tool for Schools. 2010. Research Report DFE-RR025. https://www. education.gov.uk/publications/RSG/AllPublications/Page1/DFE-RR025 (Accessed 3.09.12.).
  12. Webster, R. Blatchford, P. Bassett, P.  Brown, P. Martin, C. & Russell, R. Double standards and first principles: framing teaching assistant support for pupils with special educational needs. European Journal of Special Needs Education, 2010. 25, no. 4. Р. 319–336.

Информация об авторах

Портер Джил, старший преподаватель факультета образования, Университет Рединга, Бат, Великобритания, e-mail: j.porter@bath.ac.uk

Метрики

Просмотров

Всего: 2595
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 897
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1