Психологическая наука и образование
2014. Том 19. № 4. С. 81–91
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Самосознание студентов с ОВЗ на этапе профессионального развития
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: профессиональное самосознание, профессиональное образование, лица с ОВЗ, психологические особенности студентов с ОВЗ
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Пряжникова Е.Ю., Чистовский Д.И. Самосознание студентов с ОВЗ на этапе профессионального развития // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19. № 4. С. 81–91.
Фрагмент статьи
Понятие профессионального самосознания пересекается с понятиями «Я-концепция», «самоопределение» и «профессионализм». Основные научные исследования отечественных ученых (Б. Г. Ананьев, В. В. Столин, Е. А. Климов, Э. Ф. Зеер, А. К. Маркова, Е. Ю. Пряжникова и др), посвящены изучению как самосознания в целом, так и профессионального самосознания, в частности.
Литература
- Дегтярева Т. Н. Профессиональное образование лиц с ОВЗ в условиях вхождения в Болонский процесс: социологический аспект // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 319. С. 60–64.
- Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. 480 с.
- О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Федеральный закон от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 27.11.1995. № 48. Ст. 4563.
- Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную
аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования.
Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2011 № 2895 // Российская
газета. 2009. № 241. С. 17. - Об утверждении порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2011 № 2895 // Российская газета. 2012. № 17. С. 22–23.
- Пряжникова Е. Ю., Пряжников Н. С. Профориентация: учеб. пособие.
М.: Академия, 2008.
496 с.