Психологическая наука и образование
2015. Том 20. № 3. С. 56–69
doi:10.17759/pse.2015200307
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Судьба учебной деятельности в подростковой школе: содержание, способы и формы
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: подростковая школа, учебная деятельность, учебное целеполагание, учебное сотрудничество, ритмы образовательного процесса, практическое сознание, моделирование, образовательное пространство
Рубрика издания: Педагогическое образование
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200307
Для цитаты: Воронцов А.Б. Судьба учебной деятельности в подростковой школе: содержание, способы и формы // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 3. С. 56–69. DOI: 10.17759/pse.2015200307
Фрагмент статьи
И следствие всего этого – резкое падение интереса к обучению и его результативности. К концу IX класса категория детей, успешно обучающихся, сокращается повсеместно в 3–4 раза по сравнению с годами начала обучения в школе1. Доля учащихся, успешно осваивающих общеобразовательную программу, к концу основной школы сокращается до 10–15 %. Растет количество подростков, покидающих школу, пополняя антисоциальную среду нашего общества.
Литература
- Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения. М.: Русская энциклопедия, 1998. 360 с.
- Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки в учебной деятельности. М.: РассказовЪ, 2002. 324 с.
- Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. М.: РассказовЪ, 2004. 303 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 361с.
- Горбов С.Ф., Чудинова Е.В. Действие моделирования в учебной деятельности школьников // Психологическая наука и образование. 2000. № 2. С. 96–110.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996. 383 с.
- Давыдов В.В., Репкин В.В. организация развивающего обучения в 5–9-х классах средней школы. М.: Интор, 1997. 32 с.
- Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальность. Рига: Эксперимент, 1999.180 с.
- Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М.: Издательский центр “Академия”, 2000. 184 с.
- Поливанова К.Н. Некоторые подходы к проектированию подростковой школы // Психологическая наука и образование. 1998. № 3–4. С. 55–61.
- Репкин В.В. Развивающее обучение. Теория и практика. Томск: Пеленг, 1997. 280 с.
- Цукерман Г.А. Оценка без отметки. М.; Рига: Эксперимент, 1999. 125 с.
- Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность? // Вопросы психологии. 1998. № 5. С. 68–81.
- Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психоло-гия саморазвития. Рига: Эксперимент, 1998, 76 с.
- Чошанов М.А. Америка учится считать: инновации в школьной математике США. Рига: Эксперимент, 2001. 177 с.
- Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М.: Тривола, 1994. 168 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3078
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 2052
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 1