Психологическая наука и образование
2015. Том 20. № 4. С. 5–18
doi:10.17759/pse.2015200401
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Цифровая компетентность российских педагогов
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: цифровая компетентность, цифровая грамотность, индекс цифровой компетентности, учителя, школьники, подростки, родители, интернет, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), информатизация образования
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200401
Для цитаты: Солдатова Г.У., Шляпников В.Н. Цифровая компетентность российских педагогов // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 4. С. 5–18. DOI: 10.17759/pse.2015200401
Фрагмент статьи
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами один из основных метапредметных результатов освоения программ основного общего образования – формирование умений «… активного использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач» [9, с. 7]. Успешное использование ИКТ может быть определено как цифровая компетентность, представляющая собой «…способность и готовность индивида уверено, эффективно, критично и безопасно выбирать и применять ИКТ для решения задач в различных сферах жизнедеятельности» [7, c. 17].
Литература
- Агранович М., Зайцева О., Ермачкова Ю. Российское образование в контексте международных индикаторов. Школьный учитель: образование, нагрузка, зарплата. Аналитический доклад. ФГАУ «Федеральный институт развития образования» [Электронный ресурс] // Межрегиональная ассоциация мониторинга и статистики образования. 2015. URL: www.mamso.ru/files/ИНТЕР%20доклад%202014-r.docx (дата обращения: 06.11.2015).
- Гурылев В. Эволюция школьного компьютера // Дети в информационном обществе. 2012. №12. С. 66–73.
- Догоняя реальность // Дети в информационном обществе. 2015. №20. С. 16–25.
- Солдатова Г.У., Зотова Е.Ю., Лебешева М.А., Шляпников В.Н. Интернет: возможности, компетенции, безопасность: метод. пособие для работников системы общего образования. Лекции. Ч. 1. М.: Центр книжной культуры «Гутенберг», 2013. 165 с.
- Солдатова Г.У., Зотова Е.Ю., Рассказова Е.И. Цифровая компетентность школьников и родителей // Справочник классного руководителя. 2014. № 5. С. 36–43.
- Солдатова Г.У., Зотова Е.Ю., Чекалина А.И., Гостимская О.С. Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об Интернете / под ред. Г.У. Солдатовой. М.: Фонд Развития Интернет, 2011. 176 с.
- Солдатова Г.У., Нестик Т.А., Рассказова Е.И., Зотова Е.Ю. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования. М.: Фонд Развития Интернет, 2013. 144 с.
- Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Модели передачи опыта между поколениями при освоении и использовании Интернета // Вопросы психологии. 2015. № 2. С. 56–66.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ. Российское образование. 2002. URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/ m1897.pdf (дата обращения: 11.11.2015).
- Howe N., Strauss W. Generations: The history of America’s future, 1584 to 269. N.Y.: William Morrow & Company, 1991. 544 р.
- Internet users (per 100 people) [Электронный ресурс] // The World bank. 2015. URL: http://data.worldbank.org/indicator/IT.NET.USER.P2 (дата обращения: 06.11.2015).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 5001
В прошлом месяце: 19
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 5265
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 0