Программа развития педагогического образования: новые вызовы (Актуальное состояние и тенденции развития государственной политики в сфере высшего педагогического образования)

1376

Аннотация

Рассмотрен общий контекст ситуации, возникшей в российском образовании после введения в действие положений нового Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» и определившей необходимость разработки новой концепции педагогического образования. Обращается внимание на то, что в настоящее время около 270 об¬разовательных организации высшего образования реализуют программы в области педагогического образования, что составляет примерно 30% от общего количества российских вузов. Отмечено, что доля таких вузов постоянно растет. Представлены основные результаты мониторинга деятельности педагогических вузов РФ. Отмечены новые содержательные и организационные задачи, которые стоят перед проектом модернизации педагогического образования.

Общая информация

Ключевые слова: модернизация педагогического образования, мониторинг эффективности деятельности вузов, образовательные стандарты высшего образования

Рубрика издания: Педагогическое образование

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200502

Для цитаты: Соболев А.Б. Программа развития педагогического образования: новые вызовы (Актуальное состояние и тенденции развития государственной политики в сфере высшего педагогического образования) // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 5. С. 5–12. DOI: 10.17759/pse.2015200502

Фрагмент статьи

По поручению Министра образования и науки Российской Федерации была созда­на рабочая группа, в которую входили более 30 человек, в их числе – ректоры и проректо­ры вузов, эксперты в области педагогическо­го образования, эксперты РАО. Основная за­дача рабочей группы состояла в предложении содержательных изменений в области про­грамм подготовки, универсальных решений, направленных на повышение качества и эф­фективности педагогического образования. Была разработана концепция, проект кото­рой и ее основные идеи обсуждались на раз­ных площадках во многих регионах России на протяжении 2013 года. В этом процессе при­няли участие более трех тысяч человек: пре­подавателей вузов, учителей, руководителей системы образования. Проект Концепции мо­дернизации педагогического образования был одобрен на заседании Комиссии по раз­витию образования Общественной Палаты Российской Федерации, рассмотрен несколь­кими региональными органами управления образованием.

Информация об авторах

Соболев Александр Борисович, доктор физико-математических наук, профессор, директор, Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, Москва, Россия