Психологическая наука и образование
2017. Том 22. № 2. С. 65–74
doi:10.17759/pse.2017220206
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Шкалы внутренней и внешней академической мотивации школьников
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: диагностика учебной мотивации, валидность, надежность, внутренняя мотивация, внешняя мотивация, академические достижения, школьники
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220206
Для цитаты: Гордеева Т.О., Сычев О.А., Гижицкий В.В., Гавриченкова Т.К. Шкалы внутренней и внешней академической мотивации школьников // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 2. С. 65–74. DOI: 10.17759/pse.2017220206
Литература
- Гижицкий В.В., Гордеева Т.О., Гавриченкова Т.К. Разработка опросника учебной настойчивости и постоянства учебных интересов // Современная психодиагностика России.Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции по психологической диагностике.Челябинск, Издательский центр ЮУрГУ, 2015.Т.1.С.66–74.
- Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения.М.: Смысл, 2015.336 с.
- Гордеева Т.О., Гижицкий В.В., Сычев О.А., Гавриченкова Т.К. Мотивация самоуважения и уважения другими как факторы академических достижений и настойчивости в учебной деятельности // Психологический журнал.2016.Т.7.№ 2.С.57–68.
- Гордеева Т.О., Сычев О.А., Осин Е.Н. Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: ее источники и влияние на психологическое благополучие // Вопросы психологии.2013.№ 1.С.35–45.
- Гордеева Т.О., Сычев О.А., Осин Е.Н. Опросник «Шкалы академической мотивации» // Психологический журнал.2014.Т.35.№ 4.С.96–107.
- Application of Exploratory Structural Equation Modeling to Evaluate the Academic Motivation Scale / Guay, A.J.S. Morin, D. Litalien, P. Valois, R.J. Vallerand // The Journal of Experimental Education.2015.Vol. 83(1).P. 51–82.doi: 10.1080/00220973.2013.876231.
- Assor A., Vansteenkiste M., Kaplan A. Identified versus introjected approach and introjected avoidance motivations in school and in sports: The limited benefits of self-worth strivings // Journal of Educational Psychology.2009.Vol. 101(2).P. 482.doi: 10.1037/a0014236.
- Autonomous, controlled, and amotivated types of academic motivation: A person-oriented analysis / F. Ratelle, F. Guay, R.J. Vallerand, S. Larose, C. Senécal // Journal of Educational Psychology.2007.Vol. 99(4).P. 734–746.doi: 10.1037/0022-0663.99.4.734.
- Deci E. L., Ryan R. M. Intrinsic motivation and self-determination in human behavior.New York: Plenum, 1985.371 p.
- Huebner E.S. Preliminary development and validation of a multidimensional life satisfaction scale for children // Psychological Assessment.1994.Vol.6.№ 2.P. 149–158.doi: 10.1037/1040-3590.6.2.149.
- Ryan R.M., Connell J.P. Perceived locus of causality and internalization: Examining reasons for acting in two domains // Journal of Personality and Social Psychology.1989.Vol.57.P.749–761.doi: 10.1037/0022-3514.57.5.749.
- Ryan R.M., Deci E.L. Intrinsic and extrinsic motivations: Classic definitions and new directions // Contemporary Educational Psychology.2000.Vol.25.№ P.54-67.doi: 10.1006/ ceps.1999.1020.
- The Academic Motivation Scale: A measure of intrinsic, extrinsic and amotivation in education / Vallerand R.J., Pelletier L.G., Blais M.R., Briere N.M., Senecal C., Vallieres E.F. // Educational and Psychological Measurement.1992.Vol.52.P.1003-1017.doi: 10.1177/0013164492052004025.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 6740
В прошлом месяце: 36
В текущем месяце: 53
Скачиваний
Всего: 4155
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 23