Особенности проявления креативности в ситуации ролевого конфликта в юношеском возрасте

1305

Аннотация

Приводят данные эмпирического исследования по выявлению особенностей проявления креативности в ситуации ролевого конфликта в юношеском возрасте, в котором приняли участие 68 студентов Астраханского государственного университета пяти факультетов: психологии, геолого-географического, исторического, бизнеса и экономики, физико- технического.Использовался пакет методик и методы статистической обработки результатов.Приведены результаты, иллюстрирующие особенности возникновения внутреннего ролевого конфликта у юношей и девушек.Установлены достоверные различия в таких показателях креативности, как «любознательность», «воображение», «склонность к риску» у юношей и девушек.Выявлено, что у девушек креативность выше, чем у юношей, независимо от типа локуса ролевого конфликта, а также у людей с интернальным типом локуса ролевого конфликта креативность проявляется в большей степени, чем у лиц с экстернальным типом

Общая информация

Ключевые слова: креативность, ролевой конфликт, интернальный тип локуса контроля, экстернальный тип локуса контроля, склонность к риску, любознательность, воображение, юношеский возраст

Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)

Тип материала: персоналии

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220205

Для цитаты: Халифаева О.А. Особенности проявления креативности в ситуации ролевого конфликта в юношеском возрасте // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 2. С. 54–64. DOI: 10.17759/pse.2017220205

Литература

  1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов.М.: Эксмо, 2011.551 с.
  2. Горностай П.П. Измерение локуса ролевого конфликта // Психологическая диагностика.2004.№ 3.С.88–95.
  3. Гришина Н.В. Психология конфликта: Учебник для вузов.2-е изд.СПб: Питер, 2008.544 с.
  4. Ерина С.И., Лисовенко Б.С. Об особенностях проявления креативности в ситуации ролевого конфликта // Вестник Костромского государственного университета им.Н.А.Некрасова.Серия: Педагогика.Психология.Социальная работа.Ювенология.Социокинетика.2009.Т. 15.№ 3.С. 114–118.
  5. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности.СПб: Питер Ком, 2009.448 с.
  6. Карабанова О.А. Возрастная психология.Лекции.М.: МГУ, 2011.236 с.
  7. Мороз В.В. Креативность преподавателя как условие развития креативности студентов университета // Перспективы науки.2015.№ 1 (64).С.31–34.
  8. Мешкова Н.В. Современные зарубежные исследования креативности: социально- психологический аспект // Социальная психология и общество.2015.Т.6.№ 2.С.8–21.
  9. Николаева Е.И. Психология детского творчества.СПб: Питер, 2009.240 с.
  10. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста.СПб: Питер, 2000.812 с.
  11. Рубцова О.В. Ролевая идентичность как интегральная характеристика социальной ситуации развития подростка // Психологическая наука и образование.2011.№ 5.С.5–13.
  12. Султанова И.В., Султанов А.В. Проблема внутриличностного конфликта в трудах отечественных психологов // Материалы международной научно-практической конференции «Концепция устойчивого развития науки третьего тысячелетия» (Санкт-Петербург, 14 мая – 15 июля 2016 г.).СПб: Изд-во КультИнфорПресс, 2016.С. 52–56.
  13. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп.М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.362 с.
  14. Халифаева О.А. Психология творчества: учебно-методическое пособие.Астрахань: Изд.дом «Астраханский ун-т», 2009.65 с.
  15. Яголковский С.Р. Психология креативности и инноваций: учебно-методическое пособие.М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2007.157 с.

Информация об авторах

Халифаева Ольга Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей и когнитивной психологии, Астраханский государственный университет (ФГБОУ ВО АГУ), Астрахань, Россия, e-mail: olha78@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2179
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 1305
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3