Концептуальные подходы к проектированию ключевых направлений организации обучения лиц с нарушением слуха по программам бакалавриата по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки»

514

Аннотация

Авторами изложены концептуальные подходы к интеграции учебного и реабилитационного процессов в вузовском техническом образовании, развитию специальной технологической базы обучения инвалидов по слуху в системе непрерывного интегрированного высшего образования, организационной деятельности технического вуза по реализации специальных образовательных программ для данной категории инвалидов.Указанные области проектирования рассматриваются как ключевые направления организации обучения лиц с нарушением слуха по программам бакалавриата по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки».

Общая информация

Ключевые слова: инвалид , индивидуальная программа реабилитации или абилитации, инклюзивная среда, интеграция учебного и реабилитационного процессов, электронная информационно-образовательная среда вуза

Рубрика издания: Инклюзивное образование

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220208

Финансирование. Работа выполнена в рамках государственного контракта № 05.Р03.11.0001 от 17 августа 2016 г.

Для цитаты: Станевский А.Г., Храпылина Л.П. Концептуальные подходы к проектированию ключевых направлений организации обучения лиц с нарушением слуха по программам бакалавриата по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 2. С. 87–96. DOI: 10.17759/pse.2017220208

Литература

  1. Кулешов Д.С., Мозговой М.В., Назаренко А.П. Использование специальных мультимедийных комплексов при обучении инвалидов по слуху в МГТУ им.Н.Э.Баумана // ООН в России.№ 1 (86).Январь – февраль 2013.16 с.
  2. Медведева Л.В. Структура образовательно- информационного пространства современной высшей школы // Человек и образование.№ 16.№ 1(46).С.85–87.
  3. Мешкова Л.М., Винокуров А.В. Применение мультимедийных технологий как один из способов активизации познавательного интереса студентов // Наука и современность.2015.№ 36.С.60–64.
  4. Пугачев В.М., Газенаур Е.Г. Роль информационных технологий в науке и образовании // Вестник Кемеровского государственного университета.Выпуск № 3.2009.С.31–34.

Информация об авторах

Станевский Александр Григорьевич, кандидат технических наук, доцент, директор Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов), ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия, e-mail: stan@bmstu.ru

Храпылина Любовь Петровна, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации, Москва, Россия, e-mail: khrapylina@mail.ru