Организационное и методическое обеспечение педагогической практики учителей начальных классов в рамках модернизации педагогического образования

577

Аннотация

Представлены результаты апробации разработанного авторами организационного и методического обеспечения педагогической практики будущих учителей начальных классов в рамках проекта «Модернизация педагогического образования» по реализации модуля, в котором предполагается формирование трудовых функций профессионального стандарта педагога.Обращается внимание на то, что педагогическая практика в подготовке учителей начальных классов не обеспечивает готовность выпускников педагогического вуза к выполнению выше названных трудовых действий. Это и определило основную цель исследования, а именно – ориентировку студентов в профессии учителя начальных классов, становлении мотивационно- волевой готовности студентов к педагогической деятельности.В реализации проекта участвовало 54 студента, обучающихся на бакалавриате по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».Основными методами исследования явились наблюдение за педагогической деятельностью обучающихся во время практики, анализ и обобщение отчетов обучающихся и супервизоров. Авторами сформированы методические материалы и определены организационные механизмы для эффективного проведения педагогической практики в условиях сетевого взаимодействия.Утверждается, что полученные результаты свидетельствуют об успешности реализации выдвинутой для апробации цели.

Общая информация

Ключевые слова: педагогическая практика, организация, методическое обеспечение

Рубрика издания: Психология образования

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220203

Для цитаты: Уваровская О.В., Габова М.А., Егорова Е.Л., Поберезкая В.Ф. Организационное и методическое обеспечение педагогической практики учителей начальных классов в рамках модернизации педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 2. С. 27–39. DOI: 10.17759/pse.2017220203

Литература

  1. Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.32–40.
  2. Габова М.А. Информационная компетентность преподавателей вуза в области сетевых технологий обучения: из опыта формирования // Политические, экономические и социокультурные аспекты регионального управления на Европейском Севере: материалы Итоговой (тринадцатой) Всероссийской научно-практической конференции (23–24 октября 2014 г., Сыктывкар): в 3 ч.Сыктывкар: ГОУ ВО КРАГСиУ, 2014.Ч. 3.С.28–31.
  3. Гуружапов В.А., Марголис А.А. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого- педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.143–159.
  4. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психолого- педагогической подготовки современного учителя для новой школы // Культурно-историческая психология.2010.№ 4.C.62–68.
  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред.А.Г.Асмолова.М., 2010.
  6. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru.2014.№ C.1–18.URL: http://psyedu.ru/ journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 04.08.2014)
  7. Марголис А.А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры // Психологическая наука и образование.2015.Т.20.№ 5.С.45–64.doi: 10.17759/pse.2015200505
  8. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.11–31.
  9. Уваровская О.В. Организация педагогической практики в классическом университете на современном этапе // Инновационные формы студенческой практики в вузе: всероссийская научно-практическая конференция (7 июня 2012 г., Сыктывкар): материалы конференции / отв.ред.Т.А.Носова.Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2012.С. 66–72.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1–4-й кл.) [Электронный ресурс].URL: http:// минобрнауки.рф/документы/922 (дата обращения: 15.09.2016)

Информация об авторах

Уваровская Ольга Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры общей и специальной педагогики, Сыктывкарский государственный университет им.Питирима Сорокина (ФГБОУ ВО «СГУ им.Питирима Сорокина»), Сыктывкар, Россия, e-mail: ouvarovskaya@gmail.com

Габова Марина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, Доцент кафедры начального и дошкольного образования, Сыктывкарский государственный университет им.Питирима Сорокина (ФГБОУ ВО «СГУ им.Питирима Сорокина»), Сыктывкар, Россия, e-mail: magabova@narod.ru

Егорова Елена Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой начального и дошкольного образования, Сыктывкарский государственный университет им.Питирима Сорокина (ФГБОУ ВО «СГУ им.Питирима Сорокина»), Сыктывкар, Россия, e-mail: egorova_e_l@mail.ru

Поберезкая Вита Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры начального и дошкольного образования института педагогики и психологии, Сыктывкарский государственный университет им.Питирима Сорокина (ФГБОУ ВО «СГУ им.Питирима Сорокина»), Сыктывкар, Россия, e-mail: violettaf@rambler.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1786
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 577
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1