Психологическая наука и образование
2017. Том 22. № 6. С. 34–44
doi:10.17759/pse.2017220603
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Развивающий потенциал профессиональной пробы как метода обучения будущих педагогов
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: профессиональная проба как метод обучения, трудовые действия , развивающий потенциал профессиональной пробы
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220603
Для цитаты: Неумоева-Колчеданцева Е.В. Развивающий потенциал профессиональной пробы как метода обучения будущих педагогов // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 6. С. 34–44. DOI: 10.17759/pse.2017220603
Фрагмент статьи
В настоящее время система отечественного педагогического образования переживает период активного реформирования, основное назначение которого — привести качество профессиональной подготовки педагогов в соответствие с современными требованиями, отраженными в профессиональном стандарте педагога. Одним из основных результатов модернизации отечественного педагогического образования является повышение результативности образовательных программ.
Литература
-
Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.32—40.
-
Гуружапов В.А., Марголис А.А.Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования // Психологическая наука и образование.2014.Т. 19.№ 3.С.143—159.
-
Емельянова И.Н. и др. Разработка и использование контрольно-измерительных материалов для оценки компетенций: Учеб.пособие / Емельянова И.Н., Волосникова Л.М., Неумоева-Колчеданцева Е.В., Задорина О.С.Тюмень: Изд-во Тюменского гос.ун-та, 2014.152 с.
-
Каспржак А.Г. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.87— 104.
-
Концепция «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» // Психологическая наука и образование.2014.Т. 19.№ 3.С.5—10.
-
Марголис А.А., Рубцов В.В. О стратегии и направлениях модернизации педагогического образования в России: анализ международного опыта подготовки учителя для новой школы// Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».М.: МГППУ, 2011.С. 47—67.
-
Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.41—57.
-
Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.105—126.
-
Неумоева-Колчеданцева Е.В., Старцева А.А. Конструирование профессиональных проб в процессе обучения будущих педагогов // Казанская наука.2015.№ 11.С.270—275.
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г.№ 544н г.Москва «Об утверждении профессионального стандарта ”Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”» [Электронный ресурс] // Гарант.РУ.URL: http://base.garant.ru/70535556/ (дата обращения 08.01.16).
-
Проект Концепции поддержки развития педагогического образования [Электронный ресурс]// URL: http://www.mpgu.edu (дата обращения 28.10.2015).
-
Санина С.П., Енжевская М.В. Реализация деятельностного подхода в подготовке учителей начальных классов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru.2015.Т.7.№ 3.С.20—29.doi:10.17759/ psyedu.2015070303 (дата обращения 10.01.2016).
-
Сорокина И.Р. Профессиональная проба как один из способов организации профориентации в системе дополнительного образования // Педагогическое образование в России.2013.№ 5.С.79—84.
-
Яновская Н.Б. Концепция продуктивного обучения как основа развития личности посредством создания рефлексивно направленной образовательной среды // Ярославский педагогический вестник.2013.№ 3.Т.II (Психолого- педагогические науки).С.147—150.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1833
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 714
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 8