Психологическая наука и образование
2018. Том 23. № 1. С. 106–116
doi:10.17759/pse.2018230109
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Теоретические и эмпирические предпосылки изучения социально-педагогической компетентности специалистов социальной сферы
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: социально-педагогическая компетентность, модель, моделирование, профессиональная успешность, интегральная индивидуальность
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2018230109
Для цитаты: Серякова С.Б., Леванова Е.А., Мудрик А.В., Пушкарева Т.В., Баскакова Я.А., Звонова Е.В. Теоретические и эмпирические предпосылки изучения социально-педагогической компетентности специалистов социальной сферы // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 1. С. 106–116. DOI: 10.17759/pse.2018230109
Фрагмент статьи
Актуальность исследования социально-педагогической компетентности специалистов социальной сферы, реализующих социальную функцию государства, обусловлена возрастающими требованиями к их личностно-профессиональной готовности решать социальные проблемы населения различных категорий, в том числе оказывать социально-психологическую поддержку и помощь социально незащищенным слоям населения.
Литература
-
Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. 2-е изд., испр. и дополн. М.: Смысл, 2008. 267 с.
-
Гуружапов В.А. Проблема развития профессиональных компетенций будущих специалистов // Психологическая наука и образование. 2008. № 2. С. 5—8.
-
Забродин Ю.М. Профессиональные стандарты работников социальной сферы, имеющие межведомственный характер — их роль в повышении качества профессионального труда // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. C. 119—129. doi: 10.17759/pse.2016210110
-
Марголис А.А., Коновалова И.В. Критерии профессиональной компетентности педагога- психолога // Психологическая наука и образование. 2010. № 1. С. 13—20.
-
Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М.: Педагогика, 1986. 256 с.
-
Мудрик А.В. Социокультурные и социально- педагогические вызовы российской социальной сферы на рубеже веков // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2016. № 3. С. 6—9.
-
Рубцов В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для «Новой школы» // Психологическая наука и образование. 2010. № 1. С. 5—12.
-
Серякова С.Б., Звонова Е.В., Прибыткова Я.Д. Образ будущего в структуре социально- педагогической компетентности специалистов социальной сферы // Человек и образование. 2016. № 4 (49). С. 56—61.
-
Серякова С.Б., Звонова Е.В., Серякова В.В. Адаптивность как условие формирования социально-педагогической компетентности специалиста социальной сферы // Глобальный научный потенциал. 2016. № 10 (67). С. 110—112.
-
Серякова С.Б., Леванова Е.А., Пушкарева Т.В., Баскакова Я.А. Социально-педагогическая компетентность специалиста социальной сферы — теоретические положения и направления исследования // Педагогика и психология образования. 2016. № 3. С. 76—84.
-
Смирнов С.Д. Прогностическая направленность образа мира как основа динамического контроля неопределенности // Психологический журнал. 2016. Т. 37. № 5. С. 5—13.
-
Филимоненко Ю.И., Тимофеев В.И. Методическое руководство по тесту Д. Векслера (взрослый вариант): метод. указания. СПб.: ИМАТОН, 2004. 112 с.
-
Baiby K.D. Methods of Social Research. N-Y., London. 1982. 553 p.
-
Blackwell P.J. Student learning: educations field of dreams // Phi Delta Kappan. 2003. Vol. 84. № 5. P. 362—367.
-
Bunting C. Driving your own professional growth // The education digest. 2002. Vol. 67. № 7. P. 52—55.
-
Educational Multimedia Report. January 2000. http: // europa. Eu.mt/eurlex/en/com/pdf/2000/com 2000 0023eno.pdf/: European Report on the Quality of School Education. May 2000.
-
Eraut M. Developing Professional Knowledge and Competence. London: Routledge, 1994. 272 p.
-
Global perspectives on teacher education / Ed. By C. Brock. Wallingford: Triangle, 1996. 152 p.
-
Hutmacher W. Key competencies for Europe // Report of the Symposium Berne, Switzezland 27— 30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) a // Secondary Education for Europe Strsburg. 1997. 72 p.
-
Robinson M.A. Work sampling: Methodological advances and new applications // Human Factors and Ergonomics in Manufacturing & Service Industries. 2010. № 20 (1). P. 42—60. doi:10.1002/hfm.20186
-
Robinson M.A., Sparrow P.R., Clegg C., Birdi K. Forecasting future competency requirements: A three-phase methodology // Personnel Review. 2007. № 36 (1). P. 65—90. doi:10.1108/00483480710716722
-
Schippmann J.S., Ash R.A., Battista M., Carr L., Eyde L.D., Hesketh B., Kehoe J., Pearlman K., Sanchez J.I. The practice of competency modeling // Personnel Psychology. 2000. № 53. P. 703—740.
-
Schon D.A. The Reflective Practitioner. N.Y., 1983. 384 p.
-
Schriewer J., Holmes B. Theories and methods in comparative educational. Frankrurt/M; Berlin; Bern; N.Y.; Wien, 1992. 280 p.
-
Schwartz S.H., Bilsky W. Toward a Theory of the Universal Content and Structure of Values: Extensions and Cross-Cultural Replications // Journal of Personality and Social Psychology. 1990. Vol 58. № 5. P. 878—891.