Психологическая наука и образование
2018. Том 23. № 5. С. 29–39
doi:10.17759/pse.2018230504
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Восприятие эмоциональной слуховой и зрительной информации и успешность обучения младших школьников
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: распознавание эмоций, зрительное восприятие, слуховое восприятие, успеваемость, младшие школьники
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2018230504
Финансирование. Работа выполнена в рамках государственного задания ФАНО России (тема № АААА-А18-118013090245-6).
Для цитаты: Дмитриева Е.С., Гельман В.Я. Восприятие эмоциональной слуховой и зрительной информации и успешность обучения младших школьников // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 5. С. 29–39. DOI: 10.17759/pse.2018230504
Литература
- Андерсон М.Н. Возрастная изменчивость распознавания эмоций детьми от 6 до 11 лет: Автореф.дисс.канд.психол.наук.СПб, 2013.24 с.
- Гельман В.Я., Дмитриева Е.С. Индивидуальные характеристики и обучаемость.Saarbrücken: LAP Lambert Academic Publishing.2015.136 p.
- Дмитриева Е.С., Андерсон М.Н., Гельман В.Я. Сравнительное исследование зрительного и слухового восприятия эмоций детьми младшего школьного возраста // Экспериментальная психология.2016.Т.9.№ 1.С.38—52.doi: 10.17759/ exppsy.2016090104
- Дмитриева Е.С., Гельман В.Я., Зайцева К.А., Орлов А.М. Онтогенетические особенности взаимосвязи психофизиологических механизмов восприятия эмоций и успеваемости у школьников // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова.2003.Т.53.№ 5.С.560—568.
- Дмитриева Е.С., Зайцева К.А., Гельман В.Я. Возрастно-половые особенности восприятия эмоциональных характеристик речи под воздействием шума // Физиология человека.1999.Т.25.№ 3.С.57—64.
- Ильин Е.П. Эмоции и чувства.СПб: Питер, 2001.752 с.
- Морозов В.П. и др.Восприятие речи: вопросы функциональной асимметрии мозга / Ред.Морозов В.П.Л.: Наука, 1988.135 с.
- Хризман Т.П., Еремеева В.П., Лоскутова Т.Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка.М.: Педагогика, 1991.232 с.
- Agnoli S., Mancini G. , Pozzoli T., Baldaro B., Russo P.M., Surcinelli P. The interaction between emotional intelligence and cognitive ability in predicting scholastic performance in school-aged children // Personality and Individual Differences.2012.Vol.54.P. 660—665.
- Barbe W.B., Milone M.N. What We Know About Modality Strengths // Educational Leadership.1981.Vol. 38.№ P.378—380.
- Beauvais A.M., Stewart J.G., DeNisco S., Beauvais J.E. Factors related to academic success among nursing students: A descriptive correlational research study // Nurse Educ Today.2014.Vol.34.№ P. 918—923.
- Billings C.E.W., Downey L.A., Lomas J.E., Lloyd J., Stough C. Emotional Intelligence and scholastic achievement in pre-adolescent children // Personality and Individual Differences.2014.Vol.65.P.14—18.
- Carroll J.J., Steward M.S. The role of cognitive development in children’s understandings of their own feelings // Child Development.1984.P.1486—1492.
- Chew B.H., Zain A.M., Hassan F. Emotional intelligence and academic performance in first and final year medical students: a cross-sectional study // BMC Med Educ. 2013.Vol.27.P.13—44.
- Demenescu L.R., Mathiak K.A., Mathiak K. Age-and gender-related variations of emotion recognition in pseudowords and faces // Experimental Aging Research.2014.Vol.40.№ P.187—207.
- Felder R.M., Silverman L.K. Learning and teaching styles in engineering education //Engineering education.1988.Vol.78.№ P.674—681.
- Lambrecht L., Kreifelts B., Wildgruber D. Age-related decrease in recognition of emotional facial and prosodic expressions // Emotion.2012.Vol.12.№ P. 529.
- Lambrecht L., Kreifelts B., Wildgruber D. Gender differences in emotion recognition: Impact of sensory modality and emotional category // Cognition & emotion.2014.Vol.28.№ P.452—469.
- Matsumoto D., Ekman P. Japanese and Caucasian facial expressions of emotion and neutral faces (JACFEE and JACNeuF) [Slides].San Francisco: Human Interaction and Emotion Research Laboratory, University of California.1988.
- Most T., Bachar D., Dromi E. Auditory, visual, and auditory—visual identification of emotions by nursery school children // Journal of Speech-Language Pathology and Applied Behavior Analysis.2012.Vol.5.P.25—34.
- Most T., Weisel A., Zaychik A. Auditory, visual and auditory-visual identification of emotions by hearing and hearing-impaired adolescents // British journal of audiology.1993.Vol.27.№ P.247—253.
- Pashler H., McDaniel M., Rohrer D., Bjork R. Learning styles concepts and evidence // Psychological science in the public interest.2008.Vol.9.№ P. 105—119.
- Peters C., Kranzler J.H., Rossen E. Validity of the Mayer—Salovey—Caruso emotional intelligence test: youth version — research edition // Canadian Journal of School Psychology, 2009.Vol.24(1).P.76—81.
- Qualter P., Gardner K.J., Pope D.J., Hutchinson J.M., Whiteley H.E. Ability emotional intelligence, trait emotional intelligence, and academic success in British secondary schools: A 5 year longitudinal study // Learning and Individual Differences.2012.Vol.22.№ P.83—91.
- Salovey P., Mayer J.D. Emotional intelligence // Imagination, cognition and personality.1989.Vol.9.№ P.185—211.
- Stice J.E.Using KoIb’s Learning Cycle to Improve Student Learning // Engineering Education.1987.Vol. 77.№ P.291—296.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1868
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 880
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1