Психологическая наука и образование
2019. Том 24. № 4. С. 72–80
doi:10.17759/pse.2019240406
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Опыт изучения профессиональных компетенций преподавателей иностранных языков военного вуза на разных стадиях становления субъектности
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: преподаватели, становление субъектности, экопсихологическая модель, профессиональная компетенция , методика оценки стадий субъектности ОСС-П, дискриминантный анализ
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2019240406
Финансирование. Работа выполнена при поддержке гранта Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 17-06-00871).
Для цитаты: Панов В.И., Селезнева М.В. Опыт изучения профессиональных компетенций преподавателей иностранных языков военного вуза на разных стадиях становления субъектности // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 4. С. 72–80. DOI: 10.17759/pse.2019240406
Фрагмент статьи
Многие современные ученые (Г.И. Аксенова, Н.В. Богданович, Л.В. Евсеева, А.Л. Журавлев, М.В. Исаков, Л.М. Митина) подчеркивают важнейшее влияние субъектности на развитие человека на разных этапах его жизни, в частности, на его становление в профессии. Следуя методологическому принципу субъектности, в психологии достижений и акмеологии она рассматривается как коррелят результативности и успешности деятельности для многих профессий.
Литература
-
Алтыникова Н.В., Музаев А.А. Оценка предметных и методических компетенций учителей: апробация единых федеральных оценочных материалов // Психологическая наука и образование.2019.Т.24.№ 1.С.31—41.doi:10.17759/pse.2019240102
-
Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Акмеология: Учебное пособие.СПб.: Питер, 2003.256 с.
-
Емельянова И.Н. Модель формирования научно-исследовательских компетенций у студентов магистратуры // Психологическая наука и образование.2017.Т.22.№ 3.С.37—45.doi:10.17759/pse.2017220304
-
Знаков В.В. Новый этап развития психологических исследований субъекта // Вопросы психологии.2017.№ 2.С.3—16.
-
Каминская М.В. Концепция профессионального развития учителя в системе развивающего образования Д.Б.Эльконина—В.В.Давыдова // Психологическая наука и образование.2004.№ 3.С.34—43.
-
Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие.М.: Академия, 2004.264 с.
-
Панов В.И., Капцов А.В., Колесникова Е.И. Методика оценки стадий субъектности участников образовательного процесса // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Эффективность личности, группы и организации: проблемы, достижения и перспективы» (г.Ростов- на-Дону, 21—22 апреля 2017 г.).М.: КРЕДО, 2017.С.294—296.
-
Селезнева М.В. Субъектность как психодидактическое условие становления профессиональной компетенции преподавателя // Российский научный журнал.2017.№ 4 (57).С. 133—140.
-
Селезнева М.В. Исследование субъектности преподавателя вуза с позиций эффективности его образовательной деятельности // Личностно- профессиональное и карьерное развитие: актуальные исследования и форсайт-проекты: сб.статей / Под ред.Л.М.Митиной.М.: Изд-во «Перо», 2018.С.240—243.
-
Цветкова З.М. О преподавании иностранных языков в средней школе.М.: Просвещение, 1989.242 с.
-
Panov V.I., Kaptsov A.V., Kolesnikova E.I. Diagnosis of stages of agency formation // International Conference on Psychology and Education (ICPE 2018) “The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences” (g.Moscow, 25—26 iyunya 2018 g.).Moscow: Future Academy, 2018, pp.515—523.doi: 10.15405/epsbs.2018.11.02.57
-
Panov V., Plaksina I. Didactic and Psychodidactic Features of Forming Universal Learning Action Subject // Proceedings of the 3rd International Conference on Arts, Design and Contemporary Education (ICADCE 2017) (g.Moscow, 29—30 maya 2017 g.).Moscow: Atlantis Press, 2017, vol.124, pp.546—550.doi: 10.2991/icadce-17.2017.129.
-
Panov V.I., Plaksina I.V. The peculiarities of the agency of schoolchildren of 7—8 and 8—10 classes // International Conference on Psychology and Education (ICPE 2018) “The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences” (g.Moscow, 25—26 iyunya 2018 g.).Moscow: Future Academy, 2018, pp.533— 541.doi: 10.15405/epsbs.2018.11.02.59
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1669
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 422
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1