Психологическая наука и образование
2020. Том 25. № 3. С. 40–48
doi:10.17759/pse.2020250304
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Эмоциональное отношение к школе и самоотношение старшеклассников различного пола и возраста
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: мотивация, эмоции, самоотношение, старшие подростки, пол
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2020250304
Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований(РФФИ) в рамках научного проекта №20-013-0084.
Для цитаты: Вартанова И.И. Эмоциональное отношение к школе и самоотношение старшеклассников различного пола и возраста // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 3. С. 40–48. DOI: 10.17759/pse.2020250304
Подкаст
Фрагмент статьи
Старший школьный возраст является периодом формирования интегративного самосознания и устойчивого образа Я, который становится одной из главных установок личности. Сопоставление реальных и идеальных представлений о себе становится основой Я-концепции, в которой можно выделить два аспекта: знание о себе и самоотношение, т.е. выражение смысла Я.
Литература
-
Архиреева Т.В. Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника // Вопросы психологии.2006.№ 3.С. 67—77.
-
Берн Ш. Гендерная психология: пер.с англ.М.: Прайм-Еврознак, 2004.320 с.
-
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.СПб.: Питер, 2009.400 с.
-
Вартанова И.И. Изучение личности подростка в учебной деятельности // Психологическая наука и образование.2003.№ 1.С.8—14.
-
Вартанова И.И. Специфика взаимосвязи эмоционального и понятийного компонентов учебной мотивации // Культурно-историческая психология.2018.Том 14.№ 2.С.77—85.DOI:10.17759/chp.2018140208
-
Кон И.С. Психология старшеклассника.М.: Просвещение, 1982.207 с.
-
Кулагина И.Ю. Доминирующая мотивация школьников: возрастные тенденции и условия развития // Культурно-историческая психология.2015.Том 11.№ 3.С.100—109.DOI: 10.17759/ chp.2015110309
-
Пантилеев С.Р. Методика исследования самоотношения.М.: Смысл, 1993.32 с.
-
Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику.Исследование форм репрезентации в обыденном сознании.М.: Изд-во МГУ, 1983.175 с.
-
Самбикина О.С. Детско-родительские отношения как фактор формирования стиля учебной деятельности подростков разного пола // Тридцать вторые Мерлинские чтения: Способности.Одаренность.Индивидуальность: материалы всероссийской научно-практической конференции (г.Пермь, 20—21 октября 2017 г.) / Ред.А.А. Фихман.Пермь: ПГГПУ, 2017.С.150—153.
-
Собкин В.С., Калашникова Е.А. Динамика мотивационно-целевых трансформаций учебной деятельности у учащихся основной школы // Вопросы психологии.2015.№ 3.С.3—15.
-
Столин В.В. Самосознание личности.М.: Изд-во МГУ,1983.284 с.
-
Dweck C S., Bush E.S. Sex differences in learned helplessness: I.Differential debilitation with peer and adult evaluators // Developmental Psychology.1978.Vol.11.P.147—156.
-
Garanina Zh., Balyaev S., Ionova M.. The Role of Self-Attitude in the Personal and Professional Development of High School Students // The Education and science Journal.2019.Vol.21.P 82—96.DOI: 10.17853/1994-5639-2019-1-82-96.
-
Vartanova I.I. Motivations of high school students of different sex and age // Psychology in Russia: State of the Art.2018.Vol.11.№ 3.P.209—224.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1344
В прошлом месяце: 24
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 980
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 4