Психологическая наука и образование
2020. Том 25. № 4. С. 6–27
doi:10.17759/pse.2020250402
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Зона ближайшего развития (ЗБР) и организация учебной деятельности учащихся
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: культурно-историческая психология, зона ближайшего развития, учебная деятельность, квазиисследование, Давыдов В.В., школа диалога культур, соотношение житейских и научных понятий
Рубрика издания: Педагогическая психология
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2020250402
Для цитаты: Марголис А.А. Зона ближайшего развития (ЗБР) и организация учебной деятельности учащихся // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 4. С. 6–27. DOI: 10.17759/pse.2020250402
Литература
- Берлянд И.Е. Учебная деятельность в школе развивающего обучения и в школе диалога культур // Дискурс. 1997. № 3—4. С. 117—142.
- Библер В.С. Школа диалога культур: идеи, опыт, перспективы. Кемерово: Алеф, 1993. 416 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999. 352 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1999. 536 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогика, 1972. 424 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения: Монография. М.: Интор, 1996. 544 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. 240 с.
- Ильенков Э.В. Школа должна учить мыслить: Учебно-методическое пособие. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2002. 112 с.
- Курганов С.Ю. Капризная индивидуальность понятия // Народное образование. 2001. № 9. С. 71—78.
- Особенности курса математики в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина— В.В. Давыдова [Электронный ресурс] / В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева // Психологическая наука и образование. 1996. № 4. С. 29—33. URL: https://psyjournals.ru/psyedu/1996/n4/ Davydov.shtml (дата обращения: 18.08.2020).
- Салмина Н.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника. М.: МГППУ, 2006. 210 с.
- Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник. М.: Кнорус, 2013. 280 с.
- Сахаров Л.С. О методах исследования понятий [Электронный ресурс] // Культурно-историческая психология. 2006. Том 2. № 2. С. 32—47. URL: https://psyjournals.ru/kip/2006/n2/Saxarov.shtml (дата обращения: 18.08.2020).
- Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993. 270 с.
- Шиф Ж.И. Об условиях успешного выполнения заданий учащимися старших классов вспомогательной школы (на материале грамматического задания) [Электронный ресурс] // Культурно-историческая психология. 2006. Том 2. № 3. С. 93—100. URL: https://psyjournals.ru/kip/2006/ n3/Shif.shtml (дата обращения: 18.08.2020).
- Школа диалога культур / Под ред. В.С. Библера. Кемерово: АЛЕФ, 1993. 416 с.
- Brookes D., Etkina E. «Force», ontology, and language // Physical Review Special Topics-Physics Education Research. Vol. 5. № 1. P. 010110-1- 010110-13 DOI:10.1103/PhysRevSTPER.5.010110
- Chaiklin S., Hedegaard M. Cultural-historical theory and educational practice: some radical-local considerations // Nuances: Estudos sobre Educaçã 2013. Vol. 24. № 1. P. 30—44. DOI:10.14572/nuances. v24i1.2151
- Design and Reflection Help Students Develop Scientific Abilities: Learning in Introductory Physics Laboratories / E. Etkina [и др.] // The Journal of the Learning Sciences. Vol. 19. № 1. P. 54—98. DOI:10.1080/10508400903452876
- Hedegaard M. The development of children’s conceptual relation to the world, with a focus on concept formation in a preschool children’s activity // The Cambridge Companion to Vygotsky / In H. Daniels, M. Cole, J. Wertsch (eds.). Cambridge: Cambridge University Press, 2007. P. 246—275. DOI:10.1017/ CCOL0521831040.011
- Hedegaard M. The Zone of proximal development as basis for instruction // Vygotsky and Education: Instructional implications and applications of sociohistorical psychology / Ed. L. Moll. Cambridge; New York: Cambridge University Press, 1990. P. 349—371.
- Nelsen K. From spontaneous to scientific concepts: continuities and discontinuities from childhood to adulthood // Sociocultural Psychology: Theory and practice of doing and knowing / In L. Martin, K. Nelsen, E. Tobach (eds.). New York: Cambridge University Press, 1995. P. 229—249.
- Vosniadou S., DiSessa A., Thagard P. Scientific explanation, systematicity, and conceptual change // The Cognitive Science Conference: Proceedings of the Twenty-Second Annual Conference / In L.R. Gleitman, K.J. Joshi (eds.). Mahwah, New Jersey: Psychology Press, 2000. P. 5—9.
- Wartofsky M. Boston Studies in the Philosophy of Science. Vol. 48. Models: Representations and the scientific understanding. Dordrecht; Boston; London: Springer Science & Business Media, 1979. 390 p. DOI:10.1007/978-94-009-9357-0
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1420
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 1248
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 1