Адаптация шкалы академической цифровой грамотности для студентов колледжей: исследование валидности и надежности

167

Аннотация

Сегодняшних студентов также можно назвать «поколением Z», которое невозможно отделить от их цифровой жизни. Характеристики поколения Z, «цифровых аборигенов», очень удобны при использовании цифровых устройств в их жизни в социальных сетях. Несмотря на то, что учащимся в целом комфортно пользоваться цифровыми технологиями для взаимодействия, они все еще учатся включать цифровые устройства в свою академическую жизнь. Цель исследования — адаптировать инструмент измерения цифровой грамотности, чтобы он стал индонезийской версией академической цифровой грамотности учащихся. Методы адаптации включают перевод, синтез, рассмотрение экспертной комиссией и предварительное тестирование. Респондентами исследования стали 364 студента из провинции Восточная Ява, Индонезия. При анализе данных использовался подтверждающий факторный анализ с программным обеспечением M-Plus. Результаты показали, что значения коэффициента загрузки варьировались от 0,47 до 0,87 и соответствовали минимальным критериям, поэтому их можно было назвать действительными. На надежность указывают значения альфа = 0,87 и CR = 0,89, которые соответствуют минимальным критериям, поэтому они надежны, в то время как AVE = 0,74 соответствует минимальным критериям, поэтому показывает хорошую сходимость.

Общая информация

Ключевые слова: адаптация методики, цифровая грамотность, валидность, надежность, студенты

Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2023280406

Благодарности. Авторы ценят ее учреждение за поощрение и постоянную поддержку.

Получена: 10.06.2023

Принята в печать:

Для цитаты: Анвар З., Ханураван Ф., Чусниях Т., Сетийовати Н. Адаптация шкалы академической цифровой грамотности для студентов колледжей: исследование валидности и надежности // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. № 4. С. 98–111. DOI: 10.17759/pse.2023280406

Литература

  1. Ebiefung R. CLN, Onah E. CLN. Digital Literacy Skills As Correlate of Electronic Information Resoureces’ (EIRs) Use by University Undergraduates In Southsouth, Nigeria. Libr. Philos. Pract., vol. 5629, no. 13, pp. 1—16, May 2021, [Online]. Available: https://www.proquest.com/scholarly-journals/digital-literacy-skills-as-correlate-electronic/docview/2552130663/se-2.
  2. Singh U.G. “Academic digital literacy — A journey we all need to take,” University World News, pp. 1—6, 2020.
  3. Abbas Q., Hussain S., Rasool S. Digital literacy effect on the academic performance of students at higher education level in Pakistan. Glob. Soc. Sci. Rev., vol. 4, no. 1, pp. 154—165, 2019, [Online]. Available: https://gssrjournal.com/jadmin/Auther/31rvIolA2LALJouq9hkR/wXMzEaBAUq.pdf.
  4. Mulcahy-Ernt P., Caverly D.C. Academic literacy learning strategies for print and digital texts. In Handbook of college reading and study strategies, Routledge, 2018.
  5. Pala Ş.M., Başıbüyük A. The Predictive Effect of Digital Literacy, Self-Control and Motivation on the Academic Achievement in the Science, Technology and Society Learning Area/ Technol. Knowl. Learn., vol. 26, no. 2, pp. 1—17, 2021. DOI:10.1007/s10758-021-09538-x
  6. Shariman T.P.N.T., Razak N.A., Noor N.F.M. Digital literacy competence for academic needs: An analysis of Malaysian students in three universities. in Procedia-Social and Behavioral Sciences, 2012, vol. 69, pp. 1489—1496. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.12.090
  7. Anthonysamy L., Koo A.C., Hew S.H. Self-regulated learning strategies in higher education: Fostering digital literacy for sustainable lifelong learning. Educ. Inf. Technol., vol. 25, no. 3, pp. 2393—2414, 2020. DOI:https://doi.org/10.1007/s10639-020-10201-8
  8. Farias-Gaytan S., Aguaded I., Ramirez-Montoya M.-S. Transformation and digital literacy: Systematic literature mapping,” Educ. Inf. Technol., vol. 26, no. 4, pp. 3593—3606, 2021. DOI:10.1007/s10639-021-10624-x
  9. Caverly D.C., Payne E.M., Castillo A.M., Sarker A., Threadgill E., West D. Identifying Digital Literacies to Build Academic Literacies. J. Coll. Read. Learn., vol. 49, no. 3, pp. 170—205, Sep. 2019. DOI:10.1080/10790195.2019.1638218
  10. Ng W. Can we teach digital natives digital literacy?. Comput. Educ., vol. 59, no. 3, pp. 1065—1078, 2012. DOI:https://doi.org/10.1016/j.compedu.2012.04.016
  11. Parera U., Muthupoltotage, L. Whitehead, Gadner, Peiris A. Investigating the interrelationship between undergraduates’ digital literacy and self-regulated learning skills. in International Conference on Information Systems, 2016, pp. 1—13, [Online]. Available: https://core.ac.uk/download/pdf/301370261.pdf.
  12. Acarturk C. Information and Communication Technologies in Education & Digital Literacy Implications for Universities and Academic Rankings. third-mission.org, 2018.
  13. Işık B., Özdemir N., Kuşlu S. Digital literacy status of academic staff in the light of transformation in information and communication technologies. J. Hum. Sci., vol. 18, no. 3, pp. 374—389, 2021. DOI:https://doi.org/10.14687/jhs.v18i3.6131
  14. Prihandoko L.A. The Interplay between Digital Competencies and Information Literacy in Academic Writing Online Class during COVID-19 Pandemic (PLS-SEM Approach). Eralingua J. Pendidik. Bhs. Asing dan Sastra, vol. 5, no. 1, pp. 234—249, 2021, [Online]. Available: https://ojs.unm.ac.id/eralingua/article/view/18843.
  15. Rafi M., JianMing Z., Ahmad K. Technology integration for students’ information and digital literacy education in academic libraries. Inf. Discov. Deliv., vol. 47, no. 4, pp. 203—217, 2019. DOI:10.1108/IDD-07-2019-0049
  16. Zaborova E. Internet information and academic literacy in the digital age. in XXIII International Conference Culture, Personality, Society in the Conditions of Digitalization: Methodology and Experience of Empirical Research Conference, 2021, pp. 1—7, [Online]. Available: https://knepublishing.com/index.php/KnE-Social/article/view/8328.
  17. Kuo N.-C. Promoting Family Literacy through the Five Pillars of Family and Community Engagement (FACE). Sch. Community J., vol. 26, no. 1, pp. 199—222, 2016, [Online]. Available: https://eric.ed.gov/?id=EJ1104402.
  18. McDougall J., Readman M., Wilkinson P. The uses of (digital) literacy. Learn. Media Technol., vol. 43, no. 3, pp. 263—279, Jul. 2018. DOI:10.1080/17439884.2018.1462206
  19. Phuapan P., Viriyavejakul C., Pimdee P. An Analysis of Digital Literacy Skills among Thai University Seniors. Int. J. Emerg. Technol. Learn., vol. 11, no. 03 SE-Papers, pp. 24—31, Mar. 2016. DOI:10.3991/ijet.v11i03.5301
  20. Rosalina D., Yuliari K., Setianingsih D., Zati M.R. Faktor—Faktor Yang Berpengaruh Terhadap Kompetensi Literasi Digital Mahasiswa di Era Revolusi Industri 4.0. EKONIKA J. Ekon. Univ. Kadiri, vol. 6, no. 2, pp. 294—306, 2021. DOI:http://dx.doi.org/10.30737/ekonika.v6i2.1996
  21. Kaufman S.B., DeYoung C.G., Gray J.R., Jiménez L., Brown J., Mackintosh N. Implicit learning as an ability. Cognition, vol. 116, no. 3, pp. 321—340, 2010. DOI:https://doi.org/10.1016/j.cognition.2010.05.011
  22. Syah R., Darmawan D., Purnawan A. Analisis faktor yang mempengaruhi kemampuan literasi digital. J. Akrab, vol. 10, no. 2, pp. 60—69, 2019. DOI:https://doi.org/10.51495/jurnalakrab.v10i2.290
  23. Nabhan S. Pre-Service Teachers’conceptions and Competences on Digital Literacy In an EFL Academic Writing Setting. Indones. J. Appl. Linguist., vol. 11, no. 1, pp. 187—199, 2021. DOI:https://doi.org/10.17509/ijal.v11i1.34628
  24. Mercado P.N. Academic Digital Literacy trajectories of online senior undergraduate ELT students in Mexico. eprints.soton.ac.uk, 2021.
  25. Ustundag M.T., Gunes E., Bahçivan E. Turkish adaptation of digital literacy scale and investigating pre-service science teachers’ digital literacy. J. Educ. Futur., no. 12, pp. 19—29, 2017, [Online]. Available: http://openaccess.ahievran.edu.tr/xmlui/handle/20.500.12513/1728.
  26. BurçinHamutoğlu N., Uyanık G., Erdoğan D., Güngören Ö. Dijital Okuryazarlık Ölçeği: Türkçe ’ye Uyarlama Çalışması. Journal, vol. 18, no. 1, pp. 408—429, 2017. DOI:https://doi.org/10.12984/egeefd.295306
  27. Esfandiari R. Iranian EFL Teachers’ Digital Literacy in Academic Settings: Teacher Professionalism in the Digital Age. Foreign Lang. Res. J., vol. 9, no. 3, pp. 691—720, 2020. DOI:https://doi.org/10.22059/jflr.2019.266987.556
  28. Durak H.Y., Seferoğlu S.S. Antecedents of social media usage status: examination of predictiveness of digital literacy, academic performance, and fear of missing out variables. Soc. Sci. Q., vol. 101, no. 3, pp. 1056—1074, 2020. DOI:https://doi.org/10.1111/ssqu.12790
  29. Beaton D.E., Bombardier C., Guillemin F., Ferraz M.B. Guidelines for the Process of Cross-Cultural Adaptation of Self-Report Measures. Spine (Phila. Pa. 1976)., vol. 25, no. 24, pp. 3186—3191, 2000, [Online]. Available: https://journals.lww.com/spinejournal/Fulltext/2000/12150/Guidelines_for_the_Process_of_Cross_Cultural.14.aspx.
  30. 30.            Wang J., Wang X. Structural equation modeling: Applications using Mplus. Chichester: John Wiley & Sons, 2019.
  31. 31.            Kline R.B. Principles and practice of structural equation modeling, 4th ed. New York, NY, US: Guilford Press, 2016.
  32. AERA. Standards for educational and psychological testing. American Educational Research Association, 2018.
  33. Hu L., Bentler P.M. Cutoff criteria for fit indexes in covariance structure analysis: Conventional criteria versus new alternatives. Struct. Equ. Model., vol. 6, no. 1, pp. 1—55, 1999. DOI:10.1080/10705519909540118
  34. Hoyle R.H. Handbook of structural equation modeling. Hoyle, Rick H.: rhoyle@duke.edu: The Guilford Press, 2012.
  35. Hair J.F., Black W.C., Babin B.J., Anderson R.E., Black W.C., Anderson R.E. Multivariate data analysis, 8th ed. 2019.
  36. Hair J.F., Ringle C.M., Sarstedt M. PLS-SEM: Indeed a Silver Bullet. J. Mark. Theory Pract., vol. 19, no. 2, pp. 139—152, Apr. 2011. DOI:10.2753/MTP1069-6679190202
  37. DeVon H.A., et al. A Psychometric Toolbox for Testing Validity and Reliability. J. Nurs. Scholarsh., vol. 39, no. 2, pp. 155—164, Jun. 2007. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1547-5069.2007.00161.x
  38. Davey A., Savla J. Statistical power analysis with missing data: A structural equation modeling approach. New York, NY, US: Routledge/Taylor & Francis Group, 2010.
  39. McDonald R.P., Ho M.-H.R. Principles and practice in reporting structural equation analyses. Psychological Methods, vol. 7. American Psychological Association, McDonald, Roderick P.: U Illinois Urbana-Champaign, Dept of Psychology, 603 East Daniel Street, Champaign, IL, US, 61820, rmcdonal@s.psych.uiuc.edu, pp. 64—82, 2002. DOI:10.1037/1082-989X.7.1.64
  40. Dewi D.K., Ardhana W., Irtadji, Chusniyah T., Sulianti A. Inquiry-Based Learning Implementation to Improve Critical Thinking of Prospective Teachers. Int. J. Inf. Educ. Technol., vol. 11, no. 12, pp. 638—645, 2021. DOI:10.18178/ijiet.2021.11.12.1575
  41. Hidajat H.G., Hanurawan F., Chusniyah T., Rahmawati H. Why I’m Bored in Learning? Exploration of Students’ Academic Motivation. Int. J. Instr., vol. 13, no. 3, pp. 119—136, 2020. DOI:https://doi.org/10.29333/iji.2020.1339a
  42. Yusdiana F., Hanurawan I. Hitipeuw, Chusniyah T. Fear of Failure: The Paranoia Of Academically Gifted Students. Development, vol. 2002, no. 96, pp. 7—26, 2002, [Online]. Available: https://www.ijstr.org/final-print/oct2019/Fear-Of-Failure-The-Paranoia-Of-Academically-Gifted-Students.pdf.
  43. Setiyowati N., Razak bin A.R.Z.A. Perceived Leadership Styles and Academicians’job Performance: Teaching, Research, and Community Services In Indonesia. MOJPC Malaysia Online J. Psychol. Couns., vol. 7, no. 1, pp. 11—26, 2020, [Online]. Available: https://jupidi.um.edu.my/index.php/MOJC/article/view/24179.
  44. Arofah L., Hanurawan F., Ramli M., Chusniyah T., Hidayah N. Predicting student engagement and mental health issues in the metaverse environment. J. Public Health (Bangkok)., p. fdad077, Jun. 2023. DOI:10.1093/pubmed/fdad077
  45. Dewaruci B.A., Hanurawan F. The Relationship Between Social Support and Learning Motivation of Overseas Students at the State University of Malang. KnE Soc. Sci., vol. 7, no. 18 SE-Articles, Nov. 2022. DOI:10.18502/kss.v7i18.12397

Информация об авторах

Анвар Зайнул, старший преподаватель, Государственный университет Маланга, Аспирант кафедры педагогической психологии Государственного университета Маланга, Индонезия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6125-0025, e-mail: zainulanwar@umm.ac.id

Ханураван Фаттах, профессор и директор учебной программы «Образовательная педагогика», Государственный университет Маланга, Индонезия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4066-4680, e-mail: fattah.hanurawan.fppsi@um.ac.id

Чусниях Тутут, доцент и декан факультета психологии, Государственный университет Маланга, Индонезия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8014-7245, e-mail: tutut.chusniyah.fppsi@um.ac.id

Сетийовати Ниник, старший преподаватель и директор учебной программы по психологии, магистр, Государственный университет Маланга, Индонезия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6531-6802, e-mail: ninik.setiyowati.fppsi@um.ac.id

Метрики

Просмотров

Всего: 213
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 11

Скачиваний

Всего: 167
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 27