Исследование взаимосвязи между способностью к решению проблем, устойчивостью и академическим выгоранием у студентов виртуального медицинского образования с использованием моделирования структурных уравнений

111

Аннотация

Цель настоящего исследования заключается в изучении взаимосвязи между академической устойчивостью, академическим выгоранием и способностью решать проблемы у студентов виртуального медицинского образования. В рамках исследования были использованы исследовательские анкеты, включающие демографические данные, а также данные по академическому выгоранию, академической устойчивости и способности решать проблемы. Анкеты были разосланы онлайн с использованием программного обеспечения Press Online в 2021 году. В исследовании были применены описательная статистика, корреляционный анализ Пирсона и моделирование структурных уравнений для изучения характеристик участников и проверки гипотез исследования. По результатам исследования были определены индексы соответствия модели CFI (индекс сравнительного соответствия), NFI (индекс нормированного соответствия), TLI (индекс Такера-Льюиса), X2/DF (отношение X2 к степеням свободы) и RMSEA (среднеквадратичное значение ошибки). Все эти индексы указывают на подходящее соответствие модели. Было обнаружено, что академическое выгорание имеет статистически значимую связь с навыком решения проблем (β = -0,77), академической устойчивостью (β = 0,26) и навыком решения проблем с академической устойчивостью (β = 0,96). Также было установлено, что основная часть связи между академическим выгоранием и академической устойчивостью происходит косвенно через медиаторную переменную навыков решения проблем (-0,871). По результатам данного исследования было выявлено, что существует группа студентов, которые испытывают академическое выгорание и имеют недостаточные навыки решения проблем. Эта группа является рисковой. В свете этих результатов рекомендуется выявлять таких учащихся и предлагать им специальные краткие курсы, направленные на развитие адаптивных навыков преодоления трудностей, включая решение проблем. Эти курсы помогут предотвратить академическое выгорание у студентов и способствовать их общему успеху в образовании.

Общая информация

Ключевые слова: выгорание, толерантность, разрешение проблем, моделирование, уровни, структура компетенции

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2023280408

Финансирование. Эта работа была поддержана Университетом медицинских наук Шахида Бехешти и одобрена Этическим комитетом (IR.SBMU.SME.REC.1400.019).

Благодарности. Авторы хотели бы поблагодарить вице-канцлера по исследованиям и технологиям Университета медицинских наук Шахида Бехешти за финансовую поддержку для проведения этой работы.

Получена: 31.05.2023

Принята в печать:

Для цитаты: Хошгофтар З., Карамали Ф., Насрабади М.З., Нежад М.Х. Исследование взаимосвязи между способностью к решению проблем, устойчивостью и академическим выгоранием у студентов виртуального медицинского образования с использованием моделирования структурных уравнений // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. № 4. С. 134–144. DOI: 10.17759/pse.2023280408

Литература

  1. Bahrami F, Amiri M, Abdollahi Z. The Perception of Learning Environment and Academic Burnout: Mediate role of Academic Resilience. Journal of Sabzevar University of Medical Sciences. 2017;24(4):217-23.
  2. David A. Examining the relationship of personality and burnout in college students: The role of academic motivation. Educational measurement and evaluation review. 2010 Jul 1;1:90-104.
  3. Neumann Y, Finaly-Neumann E, Reichel A. Determinants and consequences of students' burnout in universities. The Journal of Higher Education. 1990 Jan 1;61(1):20-31.
  4. Pourseyyed S, Motevalli M, Pourseyyed S, Barahimi Z. Relationship of Perceived Stress, Perfectionism and Social Support with Students' Academic Burnout and -Academic Performance. Educ Strategy Med Sci. 2015;8(3):187-94.
  5. Kilmister, H. 'What an interruption in study can reveal about learner motivation and resilience'. Journal of pedagogic development, 2015; 5(3): 65-71.
  6. Yaghoobi A, Bakhtiari M. Training Resilience impact on students' academic burnout girl. Res Learn Virt Acad. 2015;4(13):45-56.
  7. Behzadpoor S, Sadat Motahhary Z, Godarzy P. The relationship between problem solving and resilience and high risk behavior in the students with high and low educational achievement. Journal of School Psychology. 2014; 2(4): 25-42. [in Persian]
  8. Hashemi Z, jowkar B. he prediction of educational and emotional resilience based on the psychological, familiar, and social factors: a comparison between the profiles of educational and emotional resilience dimensions. Journal of Psychological Studies. 2015;10(4):137-62.
  9. Tarverdizadeh H, Saberi H, Pasha Sharifi H. The Prediction of Academic Resilience on the Basis of Personality Traits with Mediation Emotional Intelligence. J Health Promot Manage. 2017;7(1):36-43. DOI: 10.21859/jhpm-07015
  10. Gellis ZD, Kenaley B. Problem-solving therapy for depression in adults: a systematic review. Research on Social Work Practice. 2008;18(2):117-31.
  11. Shamsikhani S , Farmahini Farahani M, Shamsikhani S, M. S. Effectiveness of problem solving training on depression in nursing students. Journal of Nursing Education. 2014;2(1):63-71. eng.
  12. Everall RD, Altrows KJ, Paulson BL. Creating a future: A study of resilience in suicidal female adolescents. Journal of Counseling & Development. 2006 Oct;84(4):461-70.
  13. Farah Bijari A, Peivastegar M, Sadr M S.3 The relationship between resiliency with five dimensions of personality and clinical disorders (depression, anxiety and somatization) in female undergraduate students of Alzahra University. Psychological Studies. 2015; 11(3): 54-78
  14. Mueller RO. Basic principles of structural equation modeling: An introduction to LISREL and EQS. Springer Science & Business Media; 1999 Jun 4.
  15. Bernstein IH. Development of A Non-Intellective Measure of Academic Success: Towards the Quantification of Resilience.
  16. Kotzé M, Kleynhans R. Psychological well-being and resilience as predictors of first-year students' academic performance. Journal of psychology in Africa. 2013 Jan 1;23(1):51-9.
  17. Maslach, C., Jackson, S. E. (1981). The measurement of experienced burnout. Journal of Occupational Behavior, 2, 99113.
  18. Schaufeli, W. B., Martinez, I. M., MarquesPinto, A., Salanova, M., Bakker, A. (2002). Burnout and engagement in university students: A cross-national study. Journal of Cross Cultural Psychology, 33(5), 464481.
  19. Rostami Z, Abedi M R, Schuffli V B.  Standardization of Maslash burnout inventory among female students at University of Isfahan. Journal of New Educational Approaches. 2011: 6(1); 21-38.  
  20. Heppner P. The problem solving inventory. Palo Alto, CA: Consulting Psychologists Press; 1988.
  21. Rastgoo A, Naderi E, Shariatmadari A, Seifnaraghi M. The Impact of Internet Information Literacy Training on University Student’s Problem Solving Skills. Quarterly Journal of New Approaches in Educational Administration. 2010; 1(4), 1-22.
  22. Fornell C, Larcker DF. Evaluating structural equation models with unobservable variables and measurement error. Journal of marketing research. 1981;18(1):39-50. https://doi.org/10.1177/002224378101800104.
  23. Bollen KA. Structural equations with latent variables. Vol. 210. John Wiley & Sons; 1989.
  24. Abolmaali K, Hashemian K, Arabiyan A. Explaining academic burnout on parent-child relationship with mediating resiliency and problem solving ability. Journal of Psychology 2019;1:0.
  25. A’rabiyan A, Abu al-Ma’ali K. The explaining structural relationship between problem solving ability, resiliency and academic burnout in high school girl students. Educational and Scholastic studies 2018;7:140-163.
  26. Fazel Z,Yazdkhasti  Developing a Structural Equation Modeling of the Role of Academic Stressors on Resilience, Motivation and Academic Burnout Among Pre-University Female in Isfahan. New educational approaches. 2016: 11(2): 107-126. DOI: 10.22108/nea.2017.21489
  27. Sadooghi M, Tamannaei Fmr, Naseri J. The Relationship Between Resilience, Hope, Emotional Intelligence And Academic Burnout Among Iranian University Students. Studies in Learning & Instruction 2017; 9(1):50-67.
  28. Veiskarami H, Khaliligeshnigani Z, Khorramabad I. Investigating the Academic Burnout and its Relationship with Cognitive Emotion Regulation Strategies and Academic Resilience Students of Shahrekord University of Medical Sciences. Journal of Education Strategies in Medical Sciences. 2018; 11(1): 134-8
  29. Oyoo SA. Academic Resilience as a Predictor of Academic Burnout among Form Four Students in Homa-Bay County, Kenya. Int. J. Educ. Res. 2018;6(3):187-200.
  30. Dyrbye LN, Power DV, Massie FS, Eacker A, Harper W, Thomas MR, Szydlo DW, Sloan JA, Shanafelt TD. Factors associated with resilience to and recovery from burnout: a prospective, multi‐institutional study of US medical students. Medical education. 2010 Oct;44(10):1016-26.
  31. García-Izquierdo M, Ríos-Risquez MI, Carrillo-García C, Sabuco-Tebar ED. The moderating role of resilience in the relationship between academic burnout and the perception of psychological health in nursing students. Educational Psychology. 2018 Sep 14;38(8):1068-79.
  32. de la Fuente J, Fernández-Cabezas M, Cambil M, Vera MM, González-Torres MC, Artuch-Garde R. Linear relationship between resilience, learning approaches, and coping strategies to predict achievement in undergraduate students. Frontiers in psychology 2017;8:1039.
  33. Coşkun YD, Garipağaoğlu Ç, Tosun Ü. Analysis of the relationship between the resiliency level and problem solving skills of university students. Procedia-Social and Behavioral Sciences 2014;114:673-680.
  34. Shin S, Hwang E. The Effects of Clinical Practice Stress and Resilience on Nursing Students' Academic Burnout. Korean Medical Education Review 2020;22:115-121.
  35. Hwang E, Shin S. Characteristics of nursing students with high levels of academic resilience: A cross-sectional study. Nurse education today 2018;71:54-59.

Информация об авторах

Хошгофтар Зохре, Доцент, факультет медицинского образования и обучающих технологий, Университет медицинских наук Шахид Бехешти, Тегеран, Иран, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8178-2619, e-mail: Bkhoshgoftar7@gmail.com

Карамали Фахиме, Магистр здоровья окружающей среды, кафедра охраны труда, техники безопасности и экологического менеджмента, Школы здравоохранения , Кашанский университет медицинских наук, Иран, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9015-1977, e-mail: f.k3630@gmail.com

Насрабади Махбубе Замани, Магистр медицинского образования в области охраны здоровья, кафедра медицинского образования, Виртуальный колледж медицинского образования и менеджмента, Университет медицинских наук Шахид Бехешти, Тегеран, Иран, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5707-927X, e-mail: zamani.m76@yahoo.com

Нежад Мохамад Хатами, Магистр общей психологии, кафедра психологии, факультет литературы и гуманитарных наук, Лорестанский университет, Иран, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9655-0434, e-mail: hatamimohamad314@yahoo.com

Метрики

Просмотров

Всего: 236
В прошлом месяце: 28
В текущем месяце: 21

Скачиваний

Всего: 111
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 24