Изменение психологического состояния музыкантов при переходе от записи к живому выступлению: лонгитюдное объяснительное исследование среди студентов Университета Малайя в период пандемии COVID-19

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом

Резюме

Студенты музыкальных факультетов часто испытывают тревогу перед выступлениями (ТПВ), которая представляет собой изнурительный стресс. Уровень этой тревоги может различаться в зависимости от типа выступления. Целью данного исследования стало сравнение уровня тревоги у студентов во время записи их выступления и во время живых выступлений. В нашей работе также исследуются факторы, влияющие на уровень тревожности студентов, и их взгляды на различные форматы оценивания. Всего в исследовании приняло участие 28 студентов второго курса факультета музыкальных искусств. Для оценки уровня тревожности студентов были использованы анкеты-опросники (K-MPAI-R). После анкетирования проводились интервью со случайно выбранными участниками. Результаты статистического анализа и t-тестов показывают, что уровень тревоги перед выступлением у студентов на первом курсе (M = 127,379) отличался от их уровня ТПВ на втором курсе (M = 138,621). Между уровнем тревоги перед выступлением во время записи и уровнем тревоги при живом выступлении наблюдались значительные отличия. Качественный анализ интервью был проведен с помощью тематического анализа. В результате были выделены следующие темы, отражающие факторы, влияющие на уровень ТПВ: психологический стресс — основная тема, связанная с внутренними факторами; окружающая среда, качество звука и физические трудности — основные темы, связанные с внешними факторами. В заключение можно сказать, что уровень тревоги перед выступлением у студентов был высоким независимо от формы оценивания, а факторы, вызывающие ТПВ, различались в зависимости от того, как проводилось оценивание выступления.

Общая информация

Ключевые слова: тревога, экзамен, видео , очный экзамен, COVID-19, бакалавриат

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2025300405

Поступила в редакцию 29.06.2024

Принята к публикации

Опубликована

Для цитаты: Бей, В.Ф., Вонг, Й.С., Лим, К.К.Н., Йо, Д.П.С., Чиа, К.С.Л. (2025). Изменение психологического состояния музыкантов при переходе от записи к живому выступлению: лонгитюдное объяснительное исследование среди студентов Университета Малайя в период пандемии COVID-19. Психологическая наука и образование, 30(4), 69–81. https://doi.org/10.17759/pse.2025300405

© Бей В.Ф., Вонг Й.С., Лим К.К.Н., Йо Д.П.С., Чиа К.С.Л., 2025

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Литература

  1. Ackermann, B., Driscoll, T., Kenny, D.T. (2012). Musculoskeletal pain and injury in professional orchestral musicians in Australia. Medical Problems of Performing Artists, 27(4), 181– https://doi.org/10.21091/mppa.2012.4034
  2. Altenmüller,, Ioannou, C.I. (2016). Music performance: expectations, failures, and prevention. In M. Raab, B. Lobinger, S. Hoffmann, A. Pizzera, S. Laborde (Eds.), Performance Psychology. Academic Press.
  3. Angelidis, A., Solis, E., Lautenbach, F., van der Does, W., Putman, P. (2019). I’m going to fail! Acute cognitive performance anxiety increases threat-interference and impairs WM performance. PLOS One, 14(2). https://doi.org/10.1371/journal.pone.0210824
  4. Aufegger, L., Wasley, D. (2018). Salivary cortisol and alpha-amylase are modulated by the time and context of musical performance. International Journal of Stress Management, 25(S1), 81–93. https://doi.org/10.1037/str0000079
  5. Barrero, J.M., Bloom, N., Davis, S.J. (2020). COVID-19 is also a reallocation shock. Brookings Papers on Economic Activity, 2, 329–383. https://doi.org/10.1353/eca.2020.0012
  6. Burin, A.B., Osório, F.L. (2017). Music performance anxiety: a critical review of etiological aspects, perceived causes, coping strategies and treatment. Archives of Clinical Psychiatry (São Paulo), 44, 127–133. https://doi.org/10.1590/0101-60830000000136
  7. Cox, W.J., Kenardy, J. (1993). Performance anxiety, social phobia, and setting effects in instrumental music students. Journal of Anxiety Disorders, 7(1), 49–60. https://doi.org/10.1016/0887-6185(93)90020-L
  8. Craske, M.G., Craig, K.D. (1984). Musical performance anxiety: the three-systems model and self-efficacy theory. Behaviour Research and Therapy, 22(3), 267–280. https://doi.org/10.1016/0005-7967(84)90007-X
  9. Dickerson,S., Kemeny, M.E. (2004). Acute stressors and cortisol responses: a theoretical integration and synthesis of laboratory research. Psychological Bulletin, 130, 355–391. https://doi.org/10.1037/0033-2909.130.3.355
  10. Ericsson, K.A., Krampe, R.T., Tesch-Römer, C. (1993). The role of deliberate practice in the acquisition of expert performance. Psychological Review, 100(3), 363–406. https://doi.org/10.1037/0033-295X.100.3.363
  11. Fancourt, D., Aufegger, L., Williamon, A. (2015). Low-stress and high-stress singing have contrasting effects on glucocorticoid response. Frontiers in Psychology, 6, 1242. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2015.01242
  12. Fernholz, I., Mumm, J., Plag, J., Noeres, K., Rotter, G., Willich, S.N., Ströhle, A., Berghöfer, Fredrikson, M., Gunnarsson, R. (1992). Psychobiology of stage fright: the effect of public performance on neuroendocrine, cardiovascular and subjective reactions. Biological Psychology, 33(1), 51–61. https://doi.org/10.1016/0301-0511(92)90005-F
  13. Ioannou, C.I., Furuya, S., Altenmüller, E. (2016). The impact of stress on motor performance in skilled musicians suffering from focal dystonia: physiological and psychological characteristics. Neuropsychologia, 85, 226–236. https://doi.org/10.1016/j.neuropsychologia.2016.03.029
  14. Iusca, D., Dafinoiu, I. (2012). Performance anxiety and musical level of undergraduate students in exam situations: The role of gender and musical instrument. Procedia – Social and Behavioural Sciences, 33, 448–452. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.01.161
  15. James, B. (2018). Pianism: Performance communication and the playing technique. Frontiers in Psychology, 9, 2125. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2018.02125
  16. Kenny,T. (2015). Identifying cut-off scores for clinical purposes for the Kenny Music Performance Anxiety Inventory (K-MPAI) in a population of professional orchestral musicians. Retrieved from https://www.researchgate.net/publication/282735405_Identifying_cut-off_scores_for_clinical_purposes_for_the_Kenny_Music_Performance_Anxiety_Inventory_K-MPAI_in_a_population_of_professional_orchestral_musicians.
  17. Kenny, D. (2009, Jan). The factor structure of the revised Kenny Music Performance Anxiety Inventory. Paper presented at the International Symposium on Performance Science, Auckland, New Zealand.
  18. Kenny, D.T. (2011). The psychology of music performance anxiety. Oxford University Press. https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199586141.001.0001
  19. Kotani, S., Furuya, S. (2018). State anxiety disorganizes finger movements during musical performance. Journal of Neurophysiology, 120(2), 439–451. https://doi.org/10.1152/jn.00813.2017
  20. LeBlanc, A. (2021). A theory of music performance anxiety. Visions of Research in Music Education, 16(5), 34.
  21. Lim, B. (2022). Coronavirus disruptions to the private higher education sector in Malaysia. In J.S. McKeown, K. Bista, R.Y. Chan (Eds.), Global higher education during COVID-19: Policy, society, and technology (pp. 92–103). STAR Scholars.
  22. Morijiri, Y., Welch, G.F. (2022). Decisions on the quality of piano performance: Evaluation of self and others. Frontiers in Psychology, 13, 954261. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.954261
  23. Osborne, M.S., Greene, D.J., Immel, D.T. (2014). Managing performance anxiety and improving mental skills in conservatoire students through performance psychology training: a pilot study. Psychology of Well-Being, 4(18). https://doi.org/10.1186/s13612-014-0018-3
  24. Osborne, M.S., Kenny, D.T., Cooksey, J. (2007). Impact of a cognitive-behavioural treatment program on music performance anxiety in secondary school music students: A pilot study. Musicae Scientiae, Special Issue, 53–84. https://doi.org/10.1177/10298649070110S204
  25. Paliaukiene, V., Kazlauskas, E., Eimontas, J., Skeryte-Kazlauskiene, M. (2018). Music performance anxiety among students of the academy in Lithuania. Music Education Research, 20(3), 390–397. https://doi.org/10.1080/14613808.2018.1445208
  26. Palmer, (1997). Music performance. Annual Review of Psychology, 48, 115–138. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.48.1.115
  27. Papageorgi, I., Creech, A., Welch, G. (2013). Perceived performance anxiety in advanced musicians specializing in different musical genres. Psychology of Music, 41(1), 18–41. https://doi.org/10.1177/0305735611408995
  28. Ryan, C., Boucher, H., Ryan, G. (2021). Performance preparation, anxiety, and the teacher. Experiences of adolescent pianists. La Revue Musicale OICRM, 8(1), 38–62. https://doi.org/10.7202/1079790ar
  29. Spahn, C. (2015) Treatment and prevention of music performance anxiety. Progress in Brain Research, 217, 129–140. https://doi.org/10.1016/bs.pbr.2014.11.024
  30. Torales, J., Ríos-González, C., Barrios, I., O'Higgins, M., González, I., García, O., Castaldelli-Maia, J.M., Ventriglio, A. (2020). Self-perceived stress during the quarantine of COVID-19 pandemic in Paraguay: An exploratory survey. Frontiers in Psychiatry. https://doi.org/10.3389/fpsyt.2020.558691
  31. van Kemenade, J.F., van Son, M.J., van Heesch, N.C. (1995). Performance anxiety among professional musicians in symphonic orchestras: a self-report study. Psychological Reports, 77(2), 555–562. https://doi.org/10.2466/pr0.1995.77.2.555
  32. Wesner, R.B., Noyes, R.Jr., Davis, T.L. (1989). The occurence of performance anxiety among musicians. Journal of Affective Disorders, 18(3), 177–185. https://doi.org/10.1016/0165-0327(90)90034-6
  33. Wilson, G.D., Roland, D. (2002). Performance anxiety. In R. Parncutt,E. McPherson (Eds.), The science and psychology of music performance: Creative strategies for teaching and learning (pp. 47–61). Oxford University Press. https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195138108.003.0004
  34. Yoshie, M., Kanazawa, E., Kudo, K., Ohtsuki, T., Nakazawa, K. (2011). Music performance anxiety and occupational stress among classical musicians. In J. Langan-Fox & C. Cooper (Eds.), Handbook of Stress in the Occupations (pp. 409–425). Cheltenham. https://doi.org/10.4337/9780857931153.00051
  35. Yoshie, M., Kudo, K., Murakoshi, T., Ohtsuki, T. (2009). Music performance anxiety in skilled pianists: effects of social-evaluative performance situation on subjective, autonomic, and electromyographic reactions. Experimental Brain Research, 199(2), 117–126. https://doi.org/10.1007/s00221-009-1979-y
  36. Zatorre,J., Chen, J.L., Penhune, V.B. (2007). When the brain plays music: auditory-motor interactions in music perception and production. Nature Reviews Neuroscience, 8, 547–558. https://doi.org/10.1038/nrn2152

Информация об авторах

Вен Фен Бей, PhD, Старший преподаватель, Факультет творческих искусств, Университет Малайя, Малайзия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2974-1000, e-mail: beh.wenfen@um.edu.my

Йинг Синг Вонг, PhD, Старший преподаватель, Факультет творческих искусств, Университет Малайя, Малайзия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3333-7481, e-mail: yswong@um.edu.my

Конни К.Н. Лим, PhD, Старший преподаватель, Факультет прикладных и творческих искусств, Университет Малайя, Малайзия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8897-5686, e-mail: lknconnie@unimas.my

Джоан П.С. Йо, PhD, Доцент, Факультет экологии человека, Университет Путра, Малайзия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7891-3606, e-mail: joanneyeoh@upm.edu.my

Кенни С.Л. Чиа, PhD, Старший преподаватель, Факультет образования, Университет Малайя, Малайзия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9881-582X, e-mail: kennycheah@um.edu.my

Вклад авторов

Авторы внесли равный вклад в данную работу.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Декларация об этике

Совет по этике исследований (UMREC) при Университете Малайя утвердил проведение исследования (код протокола: UM.TNC2/UMREC_2106). Участникам на начальном этапе исследования была предоставлена подробная информация и контактные данные исследовательской команды.
Им было предоставлено время для ознакомления с информацией, обдумывания возможных последствий и отведено время для вопросов перед принятием решения об участии. Участникам было разъяснено, что они в любой момент могут отказаться от участия, закрыв браузер. После этого было получено их согласие посредством подтверждения и окончательного согласия на продолжение исследования перед его началом.

Метрики

 Просмотров web

За все время: 157
В прошлом месяце: 29
В текущем месяце: 10

 Скачиваний PDF

За все время: 58
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 2

 Всего

За все время: 215
В прошлом месяце: 39
В текущем месяце: 12