Психологическая наука и образование
2025. Том 30. № 4. С. 69–81
doi:10.17759/pse.2025300405
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Изменение психологического состояния музыкантов при переходе от записи к живому выступлению: лонгитюдное объяснительное исследование среди студентов Университета Малайя в период пандемии COVID-19
Резюме
Студенты музыкальных факультетов часто испытывают тревогу перед выступлениями (ТПВ), которая представляет собой изнурительный стресс. Уровень этой тревоги может различаться в зависимости от типа выступления. Целью данного исследования стало сравнение уровня тревоги у студентов во время записи их выступления и во время живых выступлений. В нашей работе также исследуются факторы, влияющие на уровень тревожности студентов, и их взгляды на различные форматы оценивания. Всего в исследовании приняло участие 28 студентов второго курса факультета музыкальных искусств. Для оценки уровня тревожности студентов были использованы анкеты-опросники (K-MPAI-R). После анкетирования проводились интервью со случайно выбранными участниками. Результаты статистического анализа и t-тестов показывают, что уровень тревоги перед выступлением у студентов на первом курсе (M = 127,379) отличался от их уровня ТПВ на втором курсе (M = 138,621). Между уровнем тревоги перед выступлением во время записи и уровнем тревоги при живом выступлении наблюдались значительные отличия. Качественный анализ интервью был проведен с помощью тематического анализа. В результате были выделены следующие темы, отражающие факторы, влияющие на уровень ТПВ: психологический стресс — основная тема, связанная с внутренними факторами; окружающая среда, качество звука и физические трудности — основные темы, связанные с внешними факторами. В заключение можно сказать, что уровень тревоги перед выступлением у студентов был высоким независимо от формы оценивания, а факторы, вызывающие ТПВ, различались в зависимости от того, как проводилось оценивание выступления.
Общая информация
Ключевые слова: тревога, экзамен, видео , очный экзамен, COVID-19, бакалавриат
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2025300405
Поступила в редакцию 29.06.2024
Принята к публикации
Опубликована
Для цитаты: Бей, В.Ф., Вонг, Й.С., Лим, К.К.Н., Йо, Д.П.С., Чиа, К.С.Л. (2025). Изменение психологического состояния музыкантов при переходе от записи к живому выступлению: лонгитюдное объяснительное исследование среди студентов Университета Малайя в период пандемии COVID-19. Психологическая наука и образование, 30(4), 69–81. https://doi.org/10.17759/pse.2025300405
© Бей В.Ф., Вонг Й.С., Лим К.К.Н., Йо Д.П.С., Чиа К.С.Л., 2025
Лицензия: CC BY-NC 4.0
Литература
- Ackermann, B., Driscoll, T., Kenny, D.T. (2012). Musculoskeletal pain and injury in professional orchestral musicians in Australia. Medical Problems of Performing Artists, 27(4), 181– https://doi.org/10.21091/mppa.2012.4034
- Altenmüller,, Ioannou, C.I. (2016). Music performance: expectations, failures, and prevention. In M. Raab, B. Lobinger, S. Hoffmann, A. Pizzera, S. Laborde (Eds.), Performance Psychology. Academic Press.
- Angelidis, A., Solis, E., Lautenbach, F., van der Does, W., Putman, P. (2019). I’m going to fail! Acute cognitive performance anxiety increases threat-interference and impairs WM performance. PLOS One, 14(2). https://doi.org/10.1371/journal.pone.0210824
- Aufegger, L., Wasley, D. (2018). Salivary cortisol and alpha-amylase are modulated by the time and context of musical performance. International Journal of Stress Management, 25(S1), 81–93. https://doi.org/10.1037/str0000079
- Barrero, J.M., Bloom, N., Davis, S.J. (2020). COVID-19 is also a reallocation shock. Brookings Papers on Economic Activity, 2, 329–383. https://doi.org/10.1353/eca.2020.0012
- Burin, A.B., Osório, F.L. (2017). Music performance anxiety: a critical review of etiological aspects, perceived causes, coping strategies and treatment. Archives of Clinical Psychiatry (São Paulo), 44, 127–133. https://doi.org/10.1590/0101-60830000000136
- Cox, W.J., Kenardy, J. (1993). Performance anxiety, social phobia, and setting effects in instrumental music students. Journal of Anxiety Disorders, 7(1), 49–60. https://doi.org/10.1016/0887-6185(93)90020-L
- Craske, M.G., Craig, K.D. (1984). Musical performance anxiety: the three-systems model and self-efficacy theory. Behaviour Research and Therapy, 22(3), 267–280. https://doi.org/10.1016/0005-7967(84)90007-X
- Dickerson,S., Kemeny, M.E. (2004). Acute stressors and cortisol responses: a theoretical integration and synthesis of laboratory research. Psychological Bulletin, 130, 355–391. https://doi.org/10.1037/0033-2909.130.3.355
- Ericsson, K.A., Krampe, R.T., Tesch-Römer, C. (1993). The role of deliberate practice in the acquisition of expert performance. Psychological Review, 100(3), 363–406. https://doi.org/10.1037/0033-295X.100.3.363
- Fancourt, D., Aufegger, L., Williamon, A. (2015). Low-stress and high-stress singing have contrasting effects on glucocorticoid response. Frontiers in Psychology, 6, 1242. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2015.01242
- Fernholz, I., Mumm, J., Plag, J., Noeres, K., Rotter, G., Willich, S.N., Ströhle, A., Berghöfer, Fredrikson, M., Gunnarsson, R. (1992). Psychobiology of stage fright: the effect of public performance on neuroendocrine, cardiovascular and subjective reactions. Biological Psychology, 33(1), 51–61. https://doi.org/10.1016/0301-0511(92)90005-F
- Ioannou, C.I., Furuya, S., Altenmüller, E. (2016). The impact of stress on motor performance in skilled musicians suffering from focal dystonia: physiological and psychological characteristics. Neuropsychologia, 85, 226–236. https://doi.org/10.1016/j.neuropsychologia.2016.03.029
- Iusca, D., Dafinoiu, I. (2012). Performance anxiety and musical level of undergraduate students in exam situations: The role of gender and musical instrument. Procedia – Social and Behavioural Sciences, 33, 448–452. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.01.161
- James, B. (2018). Pianism: Performance communication and the playing technique. Frontiers in Psychology, 9, 2125. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2018.02125
- Kenny,T. (2015). Identifying cut-off scores for clinical purposes for the Kenny Music Performance Anxiety Inventory (K-MPAI) in a population of professional orchestral musicians. Retrieved from https://www.researchgate.net/publication/282735405_Identifying_cut-off_scores_for_clinical_purposes_for_the_Kenny_Music_Performance_Anxiety_Inventory_K-MPAI_in_a_population_of_professional_orchestral_musicians.
- Kenny, D. (2009, Jan). The factor structure of the revised Kenny Music Performance Anxiety Inventory. Paper presented at the International Symposium on Performance Science, Auckland, New Zealand.
- Kenny, D.T. (2011). The psychology of music performance anxiety. Oxford University Press. https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199586141.001.0001
- Kotani, S., Furuya, S. (2018). State anxiety disorganizes finger movements during musical performance. Journal of Neurophysiology, 120(2), 439–451. https://doi.org/10.1152/jn.00813.2017
- LeBlanc, A. (2021). A theory of music performance anxiety. Visions of Research in Music Education, 16(5), 34.
- Lim, B. (2022). Coronavirus disruptions to the private higher education sector in Malaysia. In J.S. McKeown, K. Bista, R.Y. Chan (Eds.), Global higher education during COVID-19: Policy, society, and technology (pp. 92–103). STAR Scholars.
- Morijiri, Y., Welch, G.F. (2022). Decisions on the quality of piano performance: Evaluation of self and others. Frontiers in Psychology, 13, 954261. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.954261
- Osborne, M.S., Greene, D.J., Immel, D.T. (2014). Managing performance anxiety and improving mental skills in conservatoire students through performance psychology training: a pilot study. Psychology of Well-Being, 4(18). https://doi.org/10.1186/s13612-014-0018-3
- Osborne, M.S., Kenny, D.T., Cooksey, J. (2007). Impact of a cognitive-behavioural treatment program on music performance anxiety in secondary school music students: A pilot study. Musicae Scientiae, Special Issue, 53–84. https://doi.org/10.1177/10298649070110S204
- Paliaukiene, V., Kazlauskas, E., Eimontas, J., Skeryte-Kazlauskiene, M. (2018). Music performance anxiety among students of the academy in Lithuania. Music Education Research, 20(3), 390–397. https://doi.org/10.1080/14613808.2018.1445208
- Palmer, (1997). Music performance. Annual Review of Psychology, 48, 115–138. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.48.1.115
- Papageorgi, I., Creech, A., Welch, G. (2013). Perceived performance anxiety in advanced musicians specializing in different musical genres. Psychology of Music, 41(1), 18–41. https://doi.org/10.1177/0305735611408995
- Ryan, C., Boucher, H., Ryan, G. (2021). Performance preparation, anxiety, and the teacher. Experiences of adolescent pianists. La Revue Musicale OICRM, 8(1), 38–62. https://doi.org/10.7202/1079790ar
- Spahn, C. (2015) Treatment and prevention of music performance anxiety. Progress in Brain Research, 217, 129–140. https://doi.org/10.1016/bs.pbr.2014.11.024
- Torales, J., Ríos-González, C., Barrios, I., O'Higgins, M., González, I., García, O., Castaldelli-Maia, J.M., Ventriglio, A. (2020). Self-perceived stress during the quarantine of COVID-19 pandemic in Paraguay: An exploratory survey. Frontiers in Psychiatry. https://doi.org/10.3389/fpsyt.2020.558691
- van Kemenade, J.F., van Son, M.J., van Heesch, N.C. (1995). Performance anxiety among professional musicians in symphonic orchestras: a self-report study. Psychological Reports, 77(2), 555–562. https://doi.org/10.2466/pr0.1995.77.2.555
- Wesner, R.B., Noyes, R.Jr., Davis, T.L. (1989). The occurence of performance anxiety among musicians. Journal of Affective Disorders, 18(3), 177–185. https://doi.org/10.1016/0165-0327(90)90034-6
- Wilson, G.D., Roland, D. (2002). Performance anxiety. In R. Parncutt,E. McPherson (Eds.), The science and psychology of music performance: Creative strategies for teaching and learning (pp. 47–61). Oxford University Press. https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195138108.003.0004
- Yoshie, M., Kanazawa, E., Kudo, K., Ohtsuki, T., Nakazawa, K. (2011). Music performance anxiety and occupational stress among classical musicians. In J. Langan-Fox & C. Cooper (Eds.), Handbook of Stress in the Occupations (pp. 409–425). Cheltenham. https://doi.org/10.4337/9780857931153.00051
- Yoshie, M., Kudo, K., Murakoshi, T., Ohtsuki, T. (2009). Music performance anxiety in skilled pianists: effects of social-evaluative performance situation on subjective, autonomic, and electromyographic reactions. Experimental Brain Research, 199(2), 117–126. https://doi.org/10.1007/s00221-009-1979-y
- Zatorre,J., Chen, J.L., Penhune, V.B. (2007). When the brain plays music: auditory-motor interactions in music perception and production. Nature Reviews Neuroscience, 8, 547–558. https://doi.org/10.1038/nrn2152
Информация об авторах
Вклад авторов
Авторы внесли равный вклад в данную работу.
Конфликт интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Декларация об этике
Совет по этике исследований (UMREC) при Университете Малайя утвердил проведение исследования (код протокола: UM.TNC2/UMREC_2106). Участникам на начальном этапе исследования была предоставлена подробная информация и контактные данные исследовательской команды.
Им было предоставлено время для ознакомления с информацией, обдумывания возможных последствий и отведено время для вопросов перед принятием решения об участии. Участникам было разъяснено, что они в любой момент могут отказаться от участия, закрыв браузер. После этого было получено их согласие посредством подтверждения и окончательного согласия на продолжение исследования перед его началом.
Метрики
Просмотров web
За все время: 157
В прошлом месяце: 29
В текущем месяце: 10
Скачиваний PDF
За все время: 58
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 2
Всего
За все время: 215
В прошлом месяце: 39
В текущем месяце: 12